Мальбэк х Сюзанна: «Мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать»

Самобытная музыкальная пара рассказывает о своем стиле, отношениях, поклонниках и не только
Мальбэк х Сюзанна фото и интервью о стиле музыке отношениях

Героями специального проекта в честь новой коллекции Calvin Klein Jeans стали те, кто точно ощущает дух времени, ценит настоящий момент, наслаждается им и помнит о былых эпохах. Роман и Сюзанна Варнины — герои сегодняшнего дня. Они настолько многогранны и самобытны, что разговаривать с ними хочется бесконечно долго. И не только о музыке: еще о моде, отношениях, социальной конструкции и даже о психологии человека. Обо всем по порядку — ниже.

О своем стиле

Сюзанна: «Очень интересно, что я кажусь такой ретродивой в эпоху инстаграма, но я себя так никогда не позиционировала. Хотя в любом случае мне очень нравится то, что происходило с визуалом и пластикой женских тел в период с годов 1920-х и где-то до середины 1980-х. Обожаю сложный крой, броские материалы, экстравагантные объемы в прическах, когти-ногти. Мне нравится, когда есть в образе что-то, за что чуть-чуть может быть стыдно. Я не помню, чтобы мне когда-то нравилось то, что носят все, что диктуют журналы модные. Я люблю одежду, которая говорит то, что я имею в виду. Которая отображает мой посыл миру. Вот и все. Если ты обыватель, то ты можешь чуть-чуть и оскорбиться тем, что человек себе может настолько много всего позволить и не думать совсем о том, что можно, что прилично. Мне нравится все то, с чем можно переборщить».

Роман: «Ретроэстетика — это какая-то тяга наша совместная к качеству. Потому что и в кино, и в одежде все было в то время более уникальным, более качественным. И выпускалось меньшими объемами. Считаю, что одежда — это инструмент для выражения настроения, посыла обществу. Мы, например, недавно сделали свой первый глобальный мерч. И для меня в этом мерче как раз и заключен весь посыл группы. Мы использовали многие свои ощущения, картинки, ассоциации, фразы из наших песен».

О музыке

Р: «Мне кажется, что побеждают люди, которых не интересуют в современном мире цифры, которые не пытаются математически высчитать ходы, когда делают обложку, записывают песню или снимают клип. Это самый верный способ остаться в истории, остаться всегда актуальным. Даже спустя время. Вот еще критерий — нужно постоянно совершенствоваться. Я в принципе всегда недоволен тем, что я делаю. Это недовольство отчасти и толкает вперед на новые и новые этапы».

С: «Нужна индивидуальность. Нужна гениальная комбинация личности, картинки с мощным визуальным эффектом и звуком. Я считаю, что музыка должна быть в каком-то смысле трансовой. Она должна вводить в состояние транса. В этом и есть смысл музыки изначально — вынести человека из его обыкновенной, обыденной реальности. Заставить почувствовать, что мы все больше, чем просто замкнутые в мясе умы».

Об образе идеальной пары

С: «Мы — любимый образ публики. Мы транслируем ее ожидания. Идеальные отношения. Совместное творчество. Некую крепость и творческого, и супружеского союза. Мы являемся воплощением мечты той самой аудитории, которая задает вектор нашего движения так или иначе. Так вышло, что каждая семья несет и транслирует этот образ вне зависимости от того, в каком состоянии она находится. Это не мы придумали, это древняя традиция — создавать видимость гармонии. Что касается наших творческих взаимоотношений, которые, конечно же, связаны с тем, что мы влюбились друг в друга и начали поэтому делать музыку, дело просто в восприятии людей. Если люди тебя привыкли воспринимать в определенном амплуа, им очень тяжело перестраиваться. Нам понравилась эта идеальная идея, воплощением которой нас видят люди. Мы в нее поверили».

Р: «Мы влюбились друг в друга полностью — и в музыку, и во все. Но из мечты в какой-то момент мы стали реальностью. И люди видели, что мы живые, что мы ругаемся, стараемся, что нам тоже может быть тяжело и больно. От идеализации ушли в реальность. Мы пытаемся найти баланс между ожиданиями публики и нашим видением. И в принципе понимаем, что есть песни, которые мы выпускаем в угоду вкусам публики, ожиданиям. Последний такой пример — «Высота». Там и на обложке мы вдвоем, и клип будет такой же. А в принципе на альбоме Reptiland мы сделали именно то, что сами хотели в музыкальном плане. Без потакания трендам, тенденциям, желанию людей видеть идеальную пару. Альбом объективно на широкие массы не зашел, он запомнился какому-то более узкому кругу. Мы себя не обманываем. Хотя могли бы, если бы смотрели на просмотры и лайки, делать новые «Гипнозы» раз в три месяца. И были бы более востребованными, были бы масс-маркетом, были бы на мероприятиях в клубах — везде».

Об отношении к классике

С: «Я занималась академическим вокалом на протяжении шести лет своей жизни. И должна была заниматься им всю оставшуюся жизнь, но выбрала попсовую музыку. Джаз, блюз, ритм-энд-блюз — музыку, современную мне. Но я очень люблю послушать классику, как только эмоционально и духовно устаю от пребывания в мире людей, технологий и всего остального. Я просто включаю классическую музыку, и она меня очищает бережно. Промывает все внутренности. Это похоже на процедуры в санатории. Музыколечение. Музыкотерапия. Классика — это лекарство».

Р: «Мы иногда ставим классику перед своими концертами — вместо диджей-сета и рэпа. Час классика играет перед тем, как мы выйдем на сцену. Не везде людям это нравится. Но мы относимся к классике хорошо, потому что хотим ею стать».

О людских «масках»

С: «Я, если сниму макияж сейчас, тоже стану совсем другой. Мы общаемся между собой дома, мы не используем наедине красивые речевые обороты. Люди такие существа. Мы социальные, мы демонстративные. Это игра, погружение. Это очень древняя профессия же — лицедейство, взаимодействие с публикой. Ты связан в своем поведении с реакцией зала, аудитории. Это насыщение ее энергией, той, которой она хочет сейчас. Естественно, есть какой-то баланс с тем, что ты хочешь в принципе подавать. Это такой вот вариант объединения двух вариантов. Ты выходишь показать тот уровень свободы, который среднестатистическому человеку недоступен».

Р: «Когда выходишь на сцену, ты концентрируешься, собираешь всю свою энергию и отдаешь ее людям. Погружаешься в свои песни, в их настроение. Ты же в любом случае, например, сдавая экзамен, да и в любой другой ответственный момент пытаешься do your best. И здесь все работает точно так же».

О своем окружении

Р: «Мы довольно закрытые и очень щепетильно относимся к своему окружению. И к тому, с кем могли бы сотрудничать. Мы хотим продвигать свое детище, свой лейбл — MLBC. И там есть уже помимо нас — Лиза Громова, Эрика Лундмоен. Они в начале своего пути, как раз определенный опыт им передаем. В последнее время, когда я слышу в такси или еще где музыку со словами на русском, раздражаюсь. Какое-то табу на нее в голове. Но эти девочки, Эрика и Лиза — как раз тот случай, когда все сложилось: личности, хорошие голоса, интересные мысли».

С: «Я думаю, что другие продюсерские центры не справились бы ни с одной, ни со второй. Это те люди, за которых нужно периодически бороться с самим собой. Потому что думаешь постоянно: зачем это надо — это слишком тяжело! А потом напоминаешь себе: мне не хочется, чтобы табунами бегали вокруг герлз-бенды, которые поют ерунду. А эти люди могут дать действительно альтернативу музыкальному рынку».

О совместном проекте с Calvin Klein Jeans

С: «Для меня деним, джинсы — это великолепное удобное решение. С самого детства я сложно идентифицировала себя с женским полом — с платьями, юбками, принцессами и всем остальным. А вот деним всегда был в моем гардеробе. Это то, что делает меня мной. Мне нравится традиционный американский стиль — хорошо оформленный деним с вышивками, какими-то модификациями. И эти кэжуальные вещи, которые особенно не кричат, которые удобны в повседневной жизни, которые можно с легкостью комбинировать».

Р: «Меня зацепила эта история в первую очередь потому, что я, как человек, который занимается различными визуальными вещами, очень люблю кампанию #MyCalvins. Все эти ролики с разными американскими рэперами и звездами. Мне вообще нравится эта эстетика — то, как Calvin Klein Jeans сегодня подается».

Герои: Роман и Сюзанна Варнины, @malbecula, @siuzannavarninaФото: Денис Авраменко, @denisavramenkoGif: Авель Доценко, @avadotsenkoСтиль: Паата Поцхверия, @paatapМакияж: Полина Важенина, @polinavazhenina/@kryginastudioВолосы: Александр Шевченко, @saint_beauty_clubМесто: Art ResidenceИдея: Ирина Притуленко, @ipritulenko

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.