Мелани Хэмрик о восхищении Мариинкой, любви к Мику Джаггеру и новом проекте

Подруга легендарного рокера 26 марта представит в Санкт-Петербурге свой одноактный балет на музыку The Rolling Stones
Подруга Мика Джаггера Мелани Хэмрик о балета на музыку The Rolling Stones

«А я ведь половину России с гастролями объехала, — говорит 31-летняя Мелани Хэмрик, танцовщица нью-йоркского American Ballet Theatre и девушка Мика Джаггера. — Помимо Большого танцевала в Челябинске, Уфе, Новосибирске. Меня все пугали, что холодно будет, но в Нью-Йорке сейчас, по-моему, намного холоднее и снег по колено лежит!» Мы разговариваем в лобби гостиницы Montage в Беверли-Хиллз — Мелани с Миком приехали в Лос‑Анджелес на церемонию вручения главной музыкальной премии Grammy. «Россия — центр мировой балетной культуры, и для меня огромная честь там танцевать! Мариинка, конечно, особенное в этом смысле место для меня. Вагановская школа, современное понимание теории классического танца — это ведь все именно там родилось».

На Мелани: платье, босоножки, колготки, трусы, все Dior

За соседними столами стараются делать вид, что не прислушиваются. В Montage обычно говорят о кассовых сборах последних киноблокбастеров и о революции стриминговых сервисов, но не о роли Мариинского театра в современной балетной культуре. «У меня в Кировской академии было много приглашенных преподавателей из Мариинки, так что это отдельная ответственность перед ними». Название балетной Kirov Academy обманчиво: она находится не в Петербурге, а в Вашингтоне. «Я туда поступила по двум причинам: во-первых, это самая лучшая балетная академия в Америке. А во-вторых, она всего в трех часах езды от дома моих родителей, так что они всегда были рядом, когда я училась». Основатель Кировской академии — Олег Виноградов, который с 1977 по 1996 год был главным балетмейстером Мариинского театра, и перед ним Мелани уж точно не хочет ударить в грязь лицом: «Я очень нервничаю и волнуюсь! Это для меня не просто премьера — это главное дело моей жизни».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Речь идет о мировой премьере ее постановки — балета на музыку The Rolling Stones, которая состоится в Мариинском театре 26 марта в рамках Фестиваля новой хореографии. Это одновременно и неожиданно, и совершенно объяснимо — с учетом обстоятельств личной жизни Мелани. «Для меня все началось с песни The Rolling Stones Paint It Black. Это очень мощное произведение, которое я никогда не воспринимала просто как песню — для меня это была хореография, живущая в музыке. Я, знаете, просто включала Paint It Black, включала видеокамеру и начинала импровизировать, так дети часто делают, когда их никто не видит. И вдруг из этого начало получаться что-то осмысленное, появился рисунок танца, я начала его развивать, строить на его основе уже полноценную хореографию, потом показала Мику...» Мелани немного осекается: их роман с Миком Джаггером не перестают обсуждать таблоиды. Сорок четыре года разницы в возрасте; их с Миком сын, Деверо Октавиан Бэйзил Джаггер, на два года младше правнучки певца. Но мы с Мелани говорим об искусстве, и она снова начинает излучать свою ни на что не похожую энергию. «Там прозвучат четыре песни, и у каждой будет своя хореография. Они очень разные: например, на She’s a Rainbow у меня получается классика, почти без элементов модерна».

«ИНОГДА ПРОШУ МИКА ЧТО-НИБУДЬ ПЕРЕДЕЛАТЬ, А ПОТОМ ВСПОМИНАЮ, КТО ПЕРЕДО МНОЙ»

Не спросить про Джаггера я, конечно же, не могу. «Мик полностью отвечает за музыкальную часть балета! Он заново сводит элементы песен, создает их оркестровые аранжировки, он очень плотно в это погружен. Это такой же его балет, как и мой. Мы стремимся к тому, чтобы музыка The Rolling Stones была в полной гармонии с хореографией, и это часто непросто». Мелани неожиданно хихикает. «Я иногда ловлю себя на том, что говорю ему: слушай, этот фрагмент надо переделать, он меня не устраивает. А потом в ужасе думаю: ой, что я только что ляпнула! Это же Мик Джаггер, великий рок-музыкант, настоящий титан!» Но в итоге он делает так, как ей нужно? Мелани дипломатично отвечает: «Мы всегда находим устраивающее нас обоих решение!» Но по ее мимике и пляшущим в глазах чертикам очевидно: Мик Джаггер, разумеется, все делает так, как ей нужно.

Мелани говорит, что для нее особенно важно, чтобы на балет пришли люди, никогда ранее этого не делавшие. «Многие думают, что между рок-музыкой и классическим танцевальным искусством нет ничего общего, но ведь это не правда! Танцем можно рассказать любую историю, даже самую современную. Может быть, у кого-то после премьеры в Мариинском откроются глаза: вау, это так же круто, как рок-концерт! Или, может быть, даже круче». Ей очень хочется, чтобы у нее получилось. «Мик тоже считает, что это важно. Он очень хотел приехать на  премьеру в Санкт-Петербург, даже билеты уже купил...» Я представляю аншлаг и толпы на Театральной площади 26 марта. «...Но у The Rolling Stones как раз в эти дни стартует американская часть мирового турне, и у него не получается». Действительно, группа продлила свой No Filter Tour и с марта по июнь выступит на тринадцати стадионах с интервалом в несколько дней. «Но я надеюсь, что Мариинский театр еще захочет со мной поработать, и тогда Мик совершенно точно приедет».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Может показаться, что для нее существует только музыка и хореография. Но когда формальная часть интервью закончена, Мелани смотрит за окно на витрины Родео-драйв и говорит: «А вообще, я шопинг люблю! В Лос-Анджелесе мы обычно танцуем в Даунтауне, в Walt Disney Concert Hall, и там ничего нет вокруг — только офисы. А здесь, в Беверли-Хиллз, все мои любимые бренды в двух шагах». Не спросить ее о них после этого невозможно — и разговор неожиданно снова возвращается к балету. «Мне нравятся марки, которые не очень серьезно к себе относятся. В которых ты можешь одновременно отлично выглядеть и сочетать строгие вещи с яркими и хулиганскими — как балет с рок-музыкой! Например, Dolce & Gabbana для меня именно такие. А я говорила вам, что в работе над костюмами для своего балета тоже принимала участие? Так вот, была довольно сложная задача: чтобы они были одновременно аутентичные для рок-звезд, ну и чтобы в них было удобно танцевать. Я объяснила художнице по костюмам Джейн Хейвуд, что мне нужно, и мы начали подбирать варианты. Мик тоже помогает с этим. Уж он-то хорошо знает, как одеваются рок-звезды!»

На Мелани: платье, босоножки, колготки, все Dior

Стиль: Anna TalyzinПрическа: Kyle Malone/Bryan BantryМакияж: Julianna Grogan/Bryan BantryАссистент стилиста: Anna KhitrinaПродюсеры: Alexey Galetskiy, Карина ЧистяковаАссистент продюсеров: Маргарита Синяева

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Timofey Kolesnikov