Муся Тотибадзе выпускает дебютный альбом

Летом танцуем под новые модные треки в стиле электропоп
Муся Тотибадзе выпускает дебютный альбом

Слушатели института «Стрелка» вряд ли догадываются, что за деревянной стеной уличного лектория скрывается мастерская художников Константина и Георгия Тотибадзе. Тут все как положено: панорамное окно, большой стол внизу, деревянная лестница, ведущая наверх, остальное пространство занимают холсты и картины. Дочка хозяина и правнучка основателя Тбилисской академии художеств Аполлона Кутателадзе 23-летняя Муся Тотибадзе — первая в семье, кто приходит сюда просто в гости. В отличие от папы Константина, дяди, брата Антона и сестры Наны ей мастерская ни к чему, разве что для фотосессий. Ей бы студию звукозаписи.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

«Это, конечно, мечта! — говорит Муся, в задумчивости поглаживая круглый стальной чайник. — В доме родителей у меня есть рояль, гитара, все, что нужно. Но я не умею переключаться по щелчку, мне нужно настроиться, а тут то мама позовет, то младшие дети (Муся — вторая из шести детей. — Прим. ред.) придут, то собака. Ну и к тому же играть дома — значит разрушить все отношения с семьей, просто убить их. Был момент, когда мы с папой купили мне комбик-усилитель и я попыталась наверху порепетировать. Слышно было, конечно, на весь дом. Антон тогда жил с нами, у него колонки были больше моих, и он тоже врубил музыку. Получилось безумие: «Я тут рисую!» — «А я тут пою!» Теперь у Антона с его девушкой Сашей Пастернак своя квартира, и у каждого в ней по комнате-мастерской. Антон может месяц не выходить из дома, чисто за едой куда-нибудь сгонять и назад. Я бы так не смогла».

Этим летом сидеть дома — ни за городом у родителей, ни в московской квартире — Мусе не придется. На излете весны у нее выходит дебютный альбом «Мальчик», сразу за ним новый клип, в конце июня концерт-презентация, дальше летние фестивали: «Четыре года! Четыре года мы делали этот альбом, потому что параллельно я училась сначала в Школе-студии МХАТ, потом в ГИТИСе и еще в театре играла. Но все равно страшно подумать. Мы же не Led Zeppelin. Кому скажешь, точно спросит: «У вас там золотые слитки в альбоме, что ли?» Слитки не слитки, а семь треков, из которых мы знаем пока один — прошлогодний кавер на хит Натальи Ветлицкой «Останусь с тобой». Пять песен Муся Тотибадзе написала сама.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Когда сочиняешь альбом четыре года, как понять, что пора поставить точку? «Я с самого начала придумала, что треков должно быть семь. Мне нравится цифра, плюс я прочитала про закон Миллера: «Кратковременная память человека — это кошелек, в который можно положить семь монет». Я и по себе сужу. Вот я беру альбом Dua Lipa и думаю: «Сколько песен? 14? 18!» Она мне нравится, но послушать разом 18 песен тяжело. Тем более что сейчас время синглов или EP, все выпускают по паре треков и не парятся. Мне же хотелось именно альбом как точку отсчета».

Полюбившаяся завсегдатаям танцполов ретрохитами «Правда о любви» и «Танцуй, Виталик!», Тотибадзе говорит, что в альбоме будет скорее не диско, а электропоп, вдохновленный классикой рока. «Несколько лет назад мой аранжировщик Ваня Лубенников подарил мне на день рождения книгу «1001 альбом, который нужно услышать». В какой-то момент у меня на нее упал взгляд, и я решила начать с 1970-х. Переслушала старый рок и подумала: «Как круто, как все чисто». Простые тексты, никаких заумных, накрученных звуков. Гитара, барабаны раздолбанные. Чемпионы в этом деле, конечно, Creedence Clearwater Revival. У Эрика Клэптона была группа Derek & the Dominos. Меня поразил альбом раннего Элтона Джона Madman Across the Water — это суперартхаус, абсолютно свободная музыка. А еще была группа Crosby, Stills, Nash & Young, которая записала светлый альбом с песнями типа «Слушайте детей, учите детей, ла-ла-ла», а в это время кто-то из их друзей впал в героиновую кому, у кого-то разбилась в аварии жена. Я тоже очень хочу писать радостные песни, когда все хреново. Хотя по сравнению с их проблемами у меня, конечно, все нормально».

На Мусе: бра Intimissimi, джинсы Raey, платье Chanel

Списав мрачные настроения на усталость от полугодовых переговоров со звукозаписывающими компаниями, которые благополучно закончились контрактом с «Мистерией звука», и на обычную саморефлексию, Муся покрепче обнимает гладкий блестящий чайник и говорит, что ее саму «волнует то же, что и всех: все хотят быть счастливыми, хотят любви, тепла, здоровья и обогатиться».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Отношения с модой Тотибадзе описывает как «никакие», что надо понимать как беззаботно-естественные. На каждый день — укороченный серый свитшот American Vintage, зеленые с лампасами треники Urban Outfitters и кроссовки adidas. На Бал дебютанток Tatler — черное кружевное платье Сhanel. На выход — шелковые халаты грузинского дизайнера Лаши Девдариани с джинсами и футболкой и с аксессуарами Chanel. На сцену — то мужской пиджак и мини-юбка с обрезанным краем, то белые топ и шорты-фонарики в кукольно-бельевом стиле, то ярко-зеленый комбинезон. Еще в ход идут обмотанные поверх черных мартенсов белые шнурки, временные татуировки и макияж с блестками. «Костюм на сцене как будто дает тебе особые права, поэтому мне нравится одеваться так, как я бы в жизни не оделась. Я себя так свободнее чувствую».

«Я В «СИМАЧЕВЕ» ТАНЦЕВАЛА РАЗА ДВА В ЖИЗНИ. НЕ МОГУ РАССЛАБИТЬСЯ В КРУГУ ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ. ПОЭТОМУ ВЕЧЕРИНКИ УСТРАИВАЮ ДОМА».

«Свобода» для Муси ключевое слово. Поэтому она предпочитает сейчас музыку театру. И искренне недоумевает, когда продюсеры хотят услышать от нее планы как минимум на ближайшую пятилетку. «Сколько мне будет лет? 28! Жесть! Сегодня идет такой поток информации, что надо выпускать песню раз в три месяца, иначе тебя забудут. А я хочу получать удовольствие от процесса, от работы с моими ребятами-музыкантами, с живыми инструментами. Музыка — это же как любовью заниматься: ты проходишь некий путь, а потом случается салют. Но салют надо заслужить».

Стиль: Ольга ДунинаПрическа: Марина РойМакияж: Эрнест МунтаниольАссистент стилиста: Анастасия МитинаПродюсеры: Карина Чистякова; Маргарита СиняеваАссистенты продюсеров: Алиса Шмидт; Полина Никифорова; Марк Циома

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Алексей Киселев