«У Дункан судьба невероятная! Я читала ее мемуары, книги о ней, развешивала в квартире ее рисунки. И тут звонит хореограф Володя Варнава, с которым мы давно задумали балет «Золушка», и говорит: «А тебе в нашем проекте больше важна музыка Прокофьева или история Золушки — тыковка, туфелька?» Для меня важнее музыка — она меня с детства прямо переворачивала. Когда я сказала об этом Володе, он предложил: «Давай сделаем на музыку Прокофьева не «Золушку», а спектакль об Айседоре Дункан!»
В историю искусства американка Дункан вошла как танцовщица, отрицавшая классический балет, одна из создательниц танца модерн, вдохновлявшаяся идеями древнегреческого искусства и суфражисток. Она шокировала публику тем, что танцевала не только без пуантов, но и без корсета — в свободных греческих хитонах, и не под Минкуса, а под Бетховена и Моцарта. Длительный роман с Гордоном Крэгом, гибель их двоих детей, роман с Сергеем Есениным, открытие школы в Советской России, трагическая смерть — все это само просится на сцену. В репетиционных залах калифорнийского местечка Ориндж-Каунти тридцатидвухлетняя Осипова вместе с русско-американской труппой танцовщиков и под присмотром Сергея Даниляна готовит спектакль «Айседора», который покажут сначала в Америке, а 21 сентября при поддержке Vogue пройдет премьера на сцене Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.