Николь Кидман — о синяках, сумасшествии и красавчике Александре Скарсгорде

Специальное интервью актрисы для Vogue по случаю долгожданной премьеры «Большой маленькой лжи»
Интервью Николь Кидман о синяках сумасшествии и Александре Скарсгорде

Вчера вечером в Америке, а сегодня в «Амедиатеке» и на канале Amedia Premium показали первую серию долгожданного мини-сериала HBO «Большая маленькая ложь», и уже все указывает на то, что мы точно его полюбим. В основе сюжета — бестселлер австралийской писательницы Лианы Мориарти. В главных ролях — Николь Кидман, Риз Уизерспун, Шейлин Вудли, Зои Кравиц, Лора Дерн и Александр Скарсгорд. Всех их в весьма неоднозначном свете покажет режиссер Жан-Марк Валле, чьи последние работы — «Кафе де Флор», «Далласский клуб покупателей» и «Дикая».

В специальном интервью для Vogue Николь Кидман с любовью вспоминает, как родилась идея снимать сериал и как собралась такая блестящая команда, а также рассказывает, почему ее муж Кит Урбан был в недоумении от происходящего на съемках и увидим ли мы Николь в новых телевизионных проектах.

В сериале вы не только играете главную роль, но еще и выступаете в роли продюсера. Расскажите, как вы оказались в проекте?

Бруна Папандреа, партнер Риз Уизерспун и моя австралийская подруга, прочитав книгу Лианы Мориарти, сразу же позвонила мне и сказала: «Это то, над чем мы должны поработать вместе». Я тут же прочитала «Большую маленькую ложь» и не могла не согласиться с ней. Дальше я полетела в Австралию к Лиане, чтобы договориться об экранизации, а договорилась еще и о полной свободе в работе. Она, к моему удивлению, легко на это согласилась, правда, с одним условием: «Вы должны сыграть Селесту».

В качестве продюсера вы участвовали и в наборе команды.

Все верно. К нашей на тот момент скромной компании из четырех человек подключился и мой партнер — продюсер Пер Саари. Мы стали искать сценариста, который смог бы продержать оригинальную сюжетную линию на грани драмы и комедии и прописать всех персонажей для нескольких эпизодов. С самого начала планировалось сделать семи-восьмичасовой фильм, но не сериал. Хотели все сделать в лучших традициях кинематографа. Нам повезло договориться со сценаристом Дэвидом Э. Келли (в его резюме — работа над сериалами «Элли Макбил», «Законы Лос-Анджелеса», «Голиаф» и «Сумасшедшие». — Прим. редакции), он в книгу сразу влюбился и тут же обрисовал настроение сериала. Мы пошли по студиям и в итоге получили договор с HBO. Правда, на съемки нам дали всего 18 месяцев — это самый быстро снятый сериал из всех, что я знаю! Вот вам женщины — мы просто пришли и сделали потрясающий проект.

Жан-Марк Валле говорит то же самое...

Просто он очень любит женщин, и работать с ним — одно удовольствие. Нас было пятеро — пять женщин, к мнению которых нужно прислушиваться. Он постоянно нас спрашивал: «А что ты думаешь по этому поводу?», «А как вот это?», направлял нас. Успокаивал. Был как скала.

Когда Лиана сказала, что хочет видеть вас Селестой, не возникло сомнений? Роль ведь очень «напряженная».

Роль Селесты действительно очень сильная и эмоциональная. Для меня это до сих пор так. Я проделала очень большую внутреннюю работу, чтобы сложить ее образ и прожить ее историю. У моей героини очень много физических сцен, но и это меня не остановило. Я хотела, чтобы эта история и Селеста получились очень настоящими, реалистичными. Например, бонусом к роли шли трюки, которые я должна была выполнять. И к этому я тоже достаточно легко отнеслась. В сериале моя героиня — вся в синяках. И это не грим, все ушибы на моем теле были настоящими. Когда я возвращалась домой, Кит без конца меня спрашивал: «Что, черт возьми, происходит на этих съемках?» Просто я так работаю, сама должна все прочувствовать.

А чем вам так понравилась эта история?

У романа Лианы Мориарти очень необычные атмосфера и тон. История «Большой маленькой лжи» очень печальная и глубокая. И при всем в ней нашлось место веселью. В книге живет как-то сумасшествие, и Дэвиду и Жан-Марку удалось перенести его на экран.

Для сериала действие перенесли из Сиднея в калифорнийский Монтерей. Почему?

История совершенно универсальная, и мы могли снимать где угодно. В Калифорнии просто было чуточку удобнее. И Лиана была не против.

Понимаете, книга есть книга, и она существует как единое целое, сама по себе. А чтобы снять отличный фильм, режиссеру и сценаристу необходима свобода. Если вы скажете кому-то пойти и воплотить то, что уже кто-то придумал, ничего хорошего не получится. Да, результат будет чем-то отличаться от оригинала, но это абсолютно нормально. Лиана дала нам благословение, поэтому Жан-Марку удалось сделать этот сериал по-настоящему своим. Вам должно быть интересно сравнить большой фильм с литературным оригиналом.

Пейзажи Монтерея — идеальное место для съемок...

Это точно. В конце съемочного дня мы частенько ходили ужинать вместе. Здесь фантастические морепродукты и потрясающий воздух. Кстати, для Жан-Марка это было очень важно: он хотел, чтобы в фильме обязательно был океан. Океан играет большую роль в этой истории.

МОЯ ГЕРОИНЯ — ВСЯ В СИНЯКАХ. И ЭТО НЕ ГРИМ: УШИБЫ НА МОЕМ ТЕЛЕ БЫЛИ НАСТОЯЩИМИ. ДОМА КИТ БЕЗ КОНЦА СПРАШИВАЛ: «ЧТО, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, ПРОИСХОДИТ НА ЭТИХ СЪЕМКАХ?»

Сцены с Александром Скарсгордом, сыгравшим твоего мужа Перри, просто «искрят». Иногда актеры стараются как можно меньше времени проводить с партнером вне съемочной площадки, чтобы не разбавить сценарные отношения личными. Как было у вас?

Мы с Алексом прежде всего хотели рассказать эту историю с точки зрения характеров и отношений, поэтому проводили достаточно много времени и вдвоем, и с нашими близнецами, чтобы построить настоящую семью.

Мы не только ужинали всей командой, но и частенько обедали. В этих перерывах за разговорами мы очень сдружились и стали серьезнее относиться к друг другу, мы говорили обо всем, стали очень близки. Нам на интуитивном уровне стало понятно, как лучше сыграть ту или иную сцену.

Николь Кидман — о синяках, сумасшествии и красавчике Александре Скарсгорде
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

Насколько сильно вы чувствуете изменения на телевидении? Как считаете, оно похорошело за счет сериального жанра?

Сегодня телевидение стало как никогда качественным и совершенным, и я, конечно, очень этому рада. Актеры всегда ищут новые большие истории и соответствующие возможности. Искать их в одной плоскости очень трудно. А в мире столько хороших актеров, заслуживающих шанса — так же много и талантливых режиссеров и сценаристов. И благодаря новому телевидению перед ними внезапно возникают такие необходимые им возможности. Если речь идет о работе с Джейн Кэмпион и Жан-Марком Валле, я выберу телевидение. Перед вами нет препятствий, вы можете заинтересовать такое громадное количество людей напрямую, ведь вы на ТВ. Люди уже включили телевизор и смотрят на вас. По-моему, это прекрасный способ распространять хорошие проекты.

Хотелось бы продолжить?

Я совершенно точно буду работать в таких проектах еще. Ведь это моя работа — рассказывать истории. Мы верим, что каждая из наших историй достойна того, чтобы о ней узнали все, поэтому делаем все возможное, чтобы они прозвучали громко в этом шуме современного мира.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.