Новая Блонди — Александра Сэвиор

Она обожает музыку и моду 1970-х и едет на фестиваль «Ласточка» покорять Москву
Александра Сэвиор фото и интервью с певицей которая едет в Москву на фестиваль «Ласточка»

«Все, что я чувствую, превращается в мелодию. Скажу больше: в музыке я вампир, который только и думает, как выпить кровь своих завистников». Не за этот ли максимализм ее похвалила вдова Курта Кобейна Кортни Лав, сказав, что у девчонки большое будущее? В апреле Александра выпустила дебютный альбом Belladonna of Sadness, который публика встретила с восторгом, и теперь гастролирует. Каждый концерт — билетов не достать. В июле певица приедет в Москву выступить на фестивале «Ласточка» в «Лужниках».

«С помощью музыки я мирюсь с одиночеством, анализирую неудачные поиски любви и квитаюсь с теми, кто меня обидел», — говорит певица, которая, хоть и не любит сравнений, больше всего похожа на раннюю Блонди и других див конца семидесятых — и манерой исполнения, задушевной и напористой одновременно, и текстами, с иронией описыва­ющими нелегкую женскую долю. Во всех клипах, снятых в неизменном ретростиле, на ней винтажная одежда, недаром ее лучшая подруга — стилист Хлоя Чиппендейл, хозяйка онлайн-магазина винтажа Stoned Immaculate. «Меня всю жизнь влекло к рухляди, не знаю почему, — вздыхает Сэвиор. — Возможно, мне ­казалось, что в ней живут такие же вампиры, как и я».

Александра Сэвиор Макдермотт — так звучит ее полное имя — выросла в Портленде на северо-западе США в семье экономистов, интересующихся искусством. «В доме звучали Лу Рид и The Beatles, а когда я услышала Эллу Фицджеральд и Билли Холидей, то и вовсе не смогла сдерживать свое желание писать музыку. Первые сочинения я выложила на YouTube, и вдруг мне позвонили с пред­ложением записать все это в студии».

«Сначала подумала, что это розыгрыш: мне было шестнадцать, и я чаще думала о том, как бы прогулять уроки, а не оказаться в серьезном музыкальном бизнесе», — вспоминает Александра, которая вместо того, чтобы поступить в художественную школу, о которой всерьез подумывала — к примеру, обложку альбома она нарисовала сама, — превратилась в многообещающую певицу с менеджером. Ее соавтором стал фронтмен Arctic Monkeys и The Last Shadow Puppets Алекс Тернер, легенда британского инди-рока. Их совместная работа Risk попала в саундтрек второго сезона сериала «Настоящий детектив».

Все было как в сказке, вот только Лос-Анджелес, куда она тинейджером приехала делать карьеру, оказался для нее местом совершенно невыносимым. К ее ярости, на певицу то и дело навешивали ярлыки — то новая Лана Дель Рей, то презирающая законы шоу-бизнеса и так же, как и Сэвиор, поющая о пережитых трагедиях Фиона Эппл. «Больше всего меня ранили цинизм и попытки людей сравнивать меня с кем-то. Это худшее, что может произойти с творческим человеком, — негодует певица. — Ты душу наизнанку выворачиваешь, а тебе говорят: «О, да ты совсем как тот музыкант».

Она даже не в состоянии назвать в Лос-Анджелесе ни одного любимого места. «Есть бар Tenants of the Trees, где тусуются музыканты, — так вот, он чем-то похож на инстаграм, в котором все только и делают, что хвастаются друг перед другом. Это ужасно. Новые технологии — это хорошо, но теперь, куда ни глянь, одни фотографы и композиторы, и в этом потоке сложно найти что-то стоящее. Наступает время, когда все хотят почувствовать себя в одиночестве, и я с нетерпением жду более спокойной жизни, желательно без людей, где-нибудь на ферме. Чтобы не разрушать душу, выставляя ее напоказ».

Поэтому Александра вскоре вер­нулась в родной Портленд. Она много рисует, сама режисси­рует свои клипы. Снималась в короткометражном фильме Zieri Cosmos новозеландского режиссера Сэма Кристофски, с которым до недавнего времени встречалась.

А вот гастроли девушка обожает и с нетерпением ждет поездки в Москву: «Никогда не была в России, но всегда хотела. И я просто одержима Распутиным». Прочие источники вдохновения у нее тоже в стиле ретро — от живописи Эгона Шиле до кино семидесятых: черной комедии «Гарольд и Мод» или драмы «А теперь не смотри» по новелле детективщицы Дафны дю Морье, чью «Ребекку» Александра как раз сейчас читает. А в музыке ее главный кумир — итальянская дива 1960-х Мина: «Она сбрила брови, и у нее были эти мушки на лице. Ужасно хочу быть на нее похожей».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Francesca Allen