Гудит как улей родной «Винзавод»: с апреля по декабрь одна за другой здесь пройдут мощные персональные экспозиции. Первой открылась выставка Егора Кошелева: драматические полотна в стиле центральноевропейского экспрессионизма с элементами нью-рейва и чертовщинки. Дальше будут экоинсталляции Анастасии Потемкиной и Алексея Булдакова из Urban Fauna Lab и проект группы ZIP, певцов краснодарской улицы, потом — вернисаж москвички Ирины Кориной, прославившейся инсталляциями из бытовых материалов: от кухонных клеенок до черепицы. Осенью подтянутся поэтичный интеллектуал Дмитрий Венков, харизматичный Арсений Жиляев и герои прошлого номера русского Vogue арт-группа Recycle, которые в этом году представляют Россию на Венецианской биеннале. Всего состоится двенадцать выставок.
«В 2006 году, когда начинался «Винзавод», с русским искусством отождествлялись совершенно другие имена — нонконформисты 1970-х, герои перестройки вроде Константина Звездоточетова и Валерия Кошлякова, — рассуждает президент фонда «Винзавод» Софья Троценко. — Но за десять лет выросло новое поколение, которое создает совсем другое искусство. Годами эти имена проходили по разряду «молодых художников» и там терялись. Нашим проектом мы прощаемся с определением «молодые» и показываем состоявшихся мастеров, которые, вполне возможно, станут будущими классиками».
«Прощание с вечной молодостью» — первый за десять лет проект такого масштаба на «Винзаводе», который за эти годы тоже возмужал и обрел свое лицо. Мы помним эту территорию вскоре после открытия — она была похожа больше на берлинский сквот, чем на уважаемую институцию: здесь можно было попасть на фестиваль электронной музыки, богемную вечеринку до утра, заблудиться в гулких разоренных цехах, не говоря уже о том, что путь к ней от Курского вокзала был труден и чреват множеством открытий самого неожиданного свойства.