You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Новое поколение русского искусства на выставках «Прощание с вечной молодостью»

«Винзавод» отмечает 10 лет циклом из дюжины экспозиций

Новое поколение русского искусства на выставках «Прощание с вечной молодостью»

Егор Кошелев, «Эсэмэска», 2016

Гудит как улей родной «Винзавод»: с апреля по декабрь одна за другой здесь пройдут мощные персональные экспозиции. Первой открылась выставка Егора Кошелева: драматические полотна в стиле центральноевропейского экспрессионизма с элементами нью-рейва и чертовщинки. Дальше будут экоинсталляции Анастасии Потемкиной и Алексея Булдакова из Urban Fauna Lab и проект группы ZIP, певцов краснодарской улицы, потом — вернисаж москвички Ирины Кориной, прославившейся инсталляциями из бытовых материалов: от кухонных клеенок до черепицы. Осенью подтянутся поэтичный интеллектуал Дмитрий Венков, харизматичный Арсений Жиляев и герои прошлого номера русского Vogue арт-группа Recycle, которые в этом году представляют Россию на Венецианской биеннале. Всего состоится двенадцать выставок.

Президент фонда «Винзавод» Софья Троценко с художниками Ириной Кориной, Анастасией Потемкиной, Алексеем Булдаковым, Егором Кошелевым, Дмитрием Вековым, Мишей Most, Таус Махачевой (слево направо)
Президент фонда «Винзавод» Софья Троценко с художниками Ириной Кориной, Анастасией Потемкиной, Алексеем Булдаковым, Егором Кошелевым, Дмитрием Вековым, Мишей Most, Таус Махачевой (слево направо)

«В 2006 году, когда начинался «Винзавод», с русским искусством отождествлялись совершенно другие имена — нонконформисты 1970-х, герои перестройки вроде Константина Звездоточетова и Валерия Кошлякова, — рассуждает президент фонда «Винзавод» Софья Троценко. — Но за десять лет выросло новое поколение, которое создает совсем другое искусство. Годами эти имена проходили по разряду «молодых художников» и там терялись. Нашим проектом мы прощаемся с определением «молодые» и показываем состоявшихся мастеров, которые, вполне возможно, станут будущими классиками».

«Прощание с вечной молодостью» — первый за десять лет проект такого масштаба на «Винзаводе», который за эти годы тоже возмужал и обрел свое лицо. Мы помним эту территорию вскоре после открытия — она была похожа больше  на берлинский сквот, чем на уважаемую институцию: здесь можно было попасть на фестиваль электронной музыки, богемную вечеринку до утра, заблудиться в гулких разоренных цехах, не говоря уже о том, что путь к ней от Курского вокзала был труден и чреват множеством открытий самого неожиданного свойства.

Инсталляция «Хвост виляет кометой», Ирина Корина, 2017
Инсталляция «Хвост виляет кометой», Ирина Корина, 2017

Изменилась Москва, изменилось общество и искусство, изменился и «Винзавод». Это не «Гараж», куда привозят западных звезд, и не Artplay, наполненный множеством интерьерных студий, да он и не собирается с ними конкурировать. «Винзавод» — единственный в Москве галерейный кластер: тут работают и известные галереи «Риджина», XL, и молодые «Основа», «Треугольник», «Галерея 21». В местном кафе, куда мы приходим, чтобы поговорить с Софьей Троценко, с трудом находим свободный столик: креативный класс шумно обсуждает будущие триумфы. Начавшийся десять лет назад как эксперимент предпринимателя Романа Троценко, мужа Софьи, по переделке старого, запущенного промышленного объекта в центре Москвы в арт-территорию на манер Лондона и Нью-Йорка, «Винзавод» вышел на устойчивую орбиту. И первым делом увлек в нее саму Софью: придя сюда из модной фотографии скорее по необходимости, чем по зову сердца, она за эти годы влюбилась в современное искусство и сроднилась с ним. 

Инсталляция «Долина попрошаек», Urban Fauna Lab, 2013
Инсталляция «Долина попрошаек», Urban Fauna Lab, 2013

«Чтобы не стоять на месте, надо бежать изо всех сил, — смеется Троценко, когда я делаю ей комплимент, что за те десять лет, что мы знакомы, она совершенно не изменилась внешне, хотя успела вырастить двух сыновей, и уж кто-кто, а она со своей молодостью прощаться явно не собирается. Теперь Софья помимо «Винзавода» много времени уделяет образованию — возглавила Школу дизайна при РАНХиГС. «Сначала мы создавали площадку для нового русского искусства, теперь формируем для него инфраструктуру и кадры. Возьмите Айдан Салахову — она одна из первых пришла к нам со своей галереей, потом, когда сосредоточилась на скульптуре и уехала в Каррару, ее закрыла, ну а теперь вновь с нами — со студией для молодых художников. Вот примерно в этом направлении и будет развиваться «Винзавод». 
из
Инсталляция «Колыбель человечества», Арсений Жиляев, 2015

Инсталляция «Колыбель человечества», Арсений Жиляев, 2015

Фрагмент видео «Пространство торжества», Таус Махачева, 2009

Фрагмент видео «Пространство торжества», Таус Махачева, 2009


Тем временем начинается съемка: молодые российские художники оказываются людьми весьма миролюбивыми и с готовностью позируют фотографу. Тут и знаменитая в Лондоне Таус Махачева из Махачкалы, и демонический длинноволосый Кошелев, и граффитчик Most в неизменных темных очках (вскоре он выезжает в Выксу расписывать забор металлургического комбината, и это будут самые длинные граффити в мире — триста пятьдесят метров). Всем участникам от тридцати до сорока, все они интеллектуалы, все вписаны в контекст мирового искусства. «Кто-то из них уже звезда, другим мы хотим дать возможность заявить о себе в совершенно новом качестве, очертить индивидуальность, дать полигон для развития — залы такого масштаба, как на «Винзаводе», с его цехами белого и красного (названия остались от винного прошлого) в Москве редкость, — рассказывает куратор цикла, первый арт-директор «Винзавода», а ныне представитель в России ярмарки Art Basel Николай Палажченко, придумавший этот юбилейный проект. — Чего не стоит делать, так это подводить всю дюжину под общий знаменатель, вычислять единый творческий метод. Это поколение очень деликатное, находится в переломной точке, и мы, показывая их городу и миру, даем им шанс самим сформулировать свое кредо».

Virus Orange, Миша Most, 2016
Virus Orange, Миша Most, 2016

еще в разделе Новости

Кто они, молодые рыцари кожаного мяча?
Кто они, молодые рыцари кожаного мяча?

На Кубок конфедераций — генеральную репетицию чемпионата мира по футболу 2018 — Россия выставляет обновленную сборную

Объект желания: HomePod от Apple
Объект желания: HomePod от Apple

Идеальный беспроводной динамик для домашнего использования

20 знаменитостей, которые борются за экологию
20 знаменитостей, которые борются за экологию

В День защиты окружающей среды вспоминаем о похвальных инициативах

комментарии /

самое популярное

4 аромата, которые есть у каждой француженки
Новости 4 аромата, которые есть у каждой француженки

О лучших композициях всех времен рассказывает парфюмер Франсис Куркджян

Dolce & Gabbana строит в Лондоне итальянский рождественский базар
Новости Dolce & Gabbana строит в Лондоне итальянский рождественский базар

Cицилийский кукольный театр и рождественские подарки

Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani
Украшения Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani

Достойные выставляться в Историческом музее в сердце Москвы


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru