Радости жизни

Очень современно

Логотип Facebook в церкви вместо христианского креста в рамках инсталляции русского проекта Recycle Group о технологиях как современной религии

Вчера в рамках параллельной программы 56-й Венецианской биеннале — La Biennale di Venezia — Московский музей современного искусства, французская La Fabrique Barbot et Fournier и галерея «Триумф» представили персональную инсталляцию Recycle Group. Созданный дуэтом проект Conversion рассказывает о жизни современного человека в эпоху развития интернета и появления новых гаджетов.

Скорость распространения информации, ее ежесекундное обновление и породили культ технологий. Андрей Блохин и Георгий Кузнецов в своем проекте сравнивают подключение к глобальной сети с обрядом обращения в религию, где главное божество — это информация. Именно поэтому инсталляция была показана в церкви Святого Антонина, основанной в VII веке. В экспозицию вошли скульптуры и барельефы, на которых фигуры «неоапостолов» предстают носителями нового сакрального знания, существующего в потоке виртуальной информации. Для этой грандиозной конструкции художники выбрали традиционное местоположение храмового алтаря, в центре которого находится гигантский «крест» Facebook. Экспозицию дополняют деревянные «останки» Ноева ковчега, во фрагментах которого угадываются знакомые иконки приложений с экранов смартфонов. В одном из рельефов «сакральными» фигурами предстают вышки сотовой связи, а в работе «В поисках сети» люди толпятся, пытаясь поймать сеть на своих мобильных телефонах. По иронии судьбы в колокольне церкви Святого Антонина находится действующая вышка для передачи радиосигналов.

Андрей Блохин, Георгий Кузнецов и Ольга Свиблова

Для создания скульптур «святых», проповедников новых технологий, и многофигурных барельефов Recycle Group используют резину, пластиковую сетку, полиэтилен и современные технологии. Сегодня мусор становится искусством.

«Архетипы и классические каноны художники сочетают с элементами массовой культуры нашей эпохи. Этот проект уподобляет компьютерную технологическую революцию христианскому. Только теперь священные знания, которые ранее были даны свыше, располагаются в виртуальном пространстве облачных сервисов», — говорит куратор выставки Джеймс Патнэм. Экспозиция будет открыта для зрителей до 22 ноября.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Мода

Чего ждать от Недели моды в Париже

Мода

Клатчи-зефирки Bottega Veneta — главный модный десерт года

Радости жизни

Аня Тейлор-Джой о вневременном обаянии важнейшей антигероини Джейн Остин

Edition