Светлые локоны, широкая улыбка, летящая походка — в ней есть что-то от танцовщицы кабаре с полотен Тулуз-Лотрека. При этом Виктуар де Кастеллан — не просто художница, главный дизайнер ювелирной линии Дома Dior, но и аристократка из древнейшего французского рода. Это сразу видно: достаточно лишь взглянуть на ее породистый профиль и подтянутую фигуру, плотно обхваченную черной тканью, и украшенные ракушками сандалии, обвивающие изящные лодыжки. Скромный летний домик на известнейшем острове Ре в Атлантике (рядом — крепость Ла-Рошель, где геройствовали три мушкетера, и прославленный телевидением форт Боярд).
Виктуар с мужем, издателем и арт-директором Томасом Ленталом, купили этот дом потому, что им давно хотелось иметь уголок только для двоих.
Отправляясь сюда, я ожидала, что интерьеры в доме Виктуар будут наполнены красками и необычными предметами — как витрина с ее работами для Dior. Оказалось, что все с точностью до наоборот. Двухэтажный дом залит светом из широких окон во всю стену, здесь много простора, белых стен и мебели, и у него нет ничего общего с самым известным творением Виктуар, похожим на тропический цветок перстнем Milly Carnivora с самоцветами, воплощающим идею бьющей через край радости жизни. «А у нас здесь другая жизнь — не бьющая через край событиями, а праздная и неспешная, — объясняет моя собеседница. — Поэтому и дизайн в ретростиле 1970-х — будто бы попали в пространственно-временной сдвиг».