You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Почему Айрис Апфель — «первая леди тканей»

Читайте главу из новой книги «Икона по воле случая» о работе дизайнера в Белом доме

Почему Айрис Апфель — «первая леди тканей»

Айрис Апфель, 2009

В марте у издательства «Альпина Паблишер» выйдет книга о крайне яркой личности — Айрис Апфель. Несмотря на то что дизайнеру и коллекционеру уже 97 лет, она по-прежнему продолжает активно работать: посещает мероприятия, ведет лекции, постит фотографии в инстаграме, а совсем недавно еще подписала контракт с модельным агентством IMG. Но при этом Айрис никогда не искала популярности — просто так сложилась ее жизнь, о которой она рассказала в книге «Икона по воле случая».

Пока на книгу можно только оформить предзаказ, но мы уже готовы поделиться самой интересной главой. В ней Айрис рассказала о работе в Белом доме и о том, почему ее стали назвать «первой леди тканей».

Айрис и Карл Апфель

Айрис и Карл Апфель

«За годы совместного управления текстильной компанией Old World Weavers (то есть с 1950-го по 1992-й) мы с моим мужем Карлом участвовали в самых разных проектах по восстановлению аутентичного оформления помещений. В том числе нам довелось потрудиться и в Белом доме для администрации девяти разных президентов: от Гарри Трумэна до Билла Клинтона. Из-за этого меня иногда называли «первой леди тканей» или «владычицей материи». Это забавно.

Меня всегда спрашивали, каково это — работать декоратором в Белом доме. Что я хочу сказать: декор для Белого дома не придумывали ни мы, ни Жаклин Кеннеди, ни другие первые леди — потому что в основе любых изменений здания и его меблировки лежит исторически точная реставрация. Таковы правила. Мы не приходили туда со словами: «О, этот элемент слишком большой, его нужно уменьшить» или «Этот цвет нам не нравится, нужно его заменить».

Непосредственно с администрациями президентов мы тоже не работали. Мы подчинялись Американской комиссии по изящным искусствам: воссоздавали антикварные ткани насколько возможно близко к оригиналу. Эта же комиссия рассматривала все дизайн-проекты для новых или реставрируемых зданий правительства. Мы старались максимально точно воссоздать декор первого этажа Белого дома времен первой меблировки. Меняя обшивку чего бы то ни было, мы всегда соблюдали историческую точность.

View this post on Instagram

#oldtimes

A post shared by Iris Apfel (@iris.apfel) on

Работали и на втором этаже, в личных комнатах, где живет президентская семья. Здесь жестких правил не было: владельцы могут оформлять жилые пространства — спальни, собственные и гостевые, личные кабинеты — на свой вкус. Большинство президентов и первых леди не интересовала историческая реконструкция жилых пространств. Исключение составила Пэт Никсон, которая страстно интересовалась нашей деятельностью, хотя ничего не знала о тонкостях исторической реконструкции. Она часто просила Эдварда Вассона Джонса, который в то время занимал должность архитектора в Белом доме, дать ей возможность составить ему компанию, когда он приезжал к нам. Мистер Джонс принимал все решения касательно обустройства здания. Мы предлагали миссис Никсон выбирать образцы тканей, она увозила их с собой в Вашингтон и каждый раз через день после возвращения звонила и робко говорила: «Миссис Апфель, как обычно, я выбрала не то, что нужно. Пожалуйста, подберите правильную ткань и приезжайте с ней в Вашингтон в четверг на обед». Но мы-то знали, что в конце концов правильный выбор сделает мистер Джонс, но сами не отваживались перечить миссис Никсон — такой милой леди она была».

Айрис и Карл Апфель

Айрис и Карл Апфель

комментарии