Два года назад на премьеру вечера балетов Стравинского в Пермь прилетел Роман Абрамович, прихватив с собой сборную столичного бомонда. Тогда даже непосвященные узнали, что центр российской балетной жизни сместился на Урал. Один из тех, кто несет за это ответственность, — 44-летний руководитель Пермского балета.
Алексей Мирошниченко — мастер балетных блокбастеров: больших, с эффектными декорациями и костюмами, с написанным заново либретто, но знакомым с детства сюжетом, с кружевом новой хореографии, не отказавшейся при этом от классических пуантов, с лирикой и гротеском, юмором и пафосом. На прошлогодней «Золотой маске» Москва рукоплескала его «Золушке», действие которой происходит в 1950-е по обе стороны от серпасто-молоткастого театрального занавеса. В этом году Алексей привез на конкурс «Щелкунчика», переносящего зрителя в Петербург 1892 года, где в гостиных разыгрывают домашние спектакли. 19 апреля его показали в Петербурге на фестивале Dance Open.
В обоих спектаклях главную партию станцевала молодая прима-балерина и героиня этой съемки Полина Булдакова. Внешние и физические данные, музыкальность, наполненность, выносливость «и голова прежде всего! — восклицает Алексей, перечисляя требования к приме. — Полина может психофизически впрягаться на длинные дистанции, а это очень ценное качество. Нельзя побыть год балериной, а потом поехать на год восстанавливаться в санаторий: у нас больше ста тридцати спектаклей в сезон».
«Первый раз я оказался в Перми в 2007 году, когда мы с Мариинским театром привезли мой балет «Как старый шарманщик...». Шел фестиваль, тогда называвшийся «Дягилевские сезоны». Сразу почувствовалось, что в Перми совершенно особый дух. Через год — снова с Мариинским — мы станцевали балет Форсайта, в 2009-м меня пригласили поставить балет «Ринг». Впечатление тоже было самое приятное. А потом начались трудовые будни».