Практическая магия: три женщины рассказывают о колдовстве в реальной жизни

Автор книг о ведьмах Габриэла Херстик расспрашивает героинь из Мексики, Японии и США
Практическая магия три женщины рассказывают о колдовстве в реальной жизни

В массовом восприятии ведьма — фигура, обладающая большой силой. Многие представляют себе зловеще хохочущую женщину в остроконечной шляпе, но о том, как все выглядит в реальности, почти никто не знает. Хеллоуин, День Всех Святых или Самайн, отмечаемый сторонниками языческого Колеса года, — своего рода Новый год для ведьм. Так что, возможно, сейчас лучшее время, чтобы это упущение исправить и познакомиться с девушками, которые себя к ним причисляют.

В культуре колдуньи встречаются в роли то ведуний, как троица из шекспировского «Макбета», то скандально известных детоненавистниц, как в книге Роальда Даля «Ведьмы», то мудрых целительниц, коими были некоторые из персонажей «Гарри Поттера». Несомненно одно: их положение всегда отражало дух времени и отношение общества к женщинам — а оно, как мы знаем, чаще всего безжалостно по отношению к тем из них, кто обладает какой-либо властью.

Колдовство с трудом поддается категоризации, ведь оно объединяет потустороннее и реальное. Пожалуй, лучше всего охарактеризовать его как древнюю духовную тропу, идеи которой базируются на силе земли и уважении к сезонам, циклам космоса и естественному течению времени. Основная задача магии — наделить колдунью властью, а вот принимаемая ею форма чаще всего продиктована культурой, к которой ведьма принадлежит. Так, современные представительницы древнего ремесла все чаще находят идентичность в воинственном феминизме, при этом редко разделяя мир на белое и черное. Они не причисляют себя ни к добру, ни к злу, а просто следуют своему призванию.

Чтобы понять, как сегодня выглядит колдовство, мы поговорили с женщинами из Мексики, Японии и Аризоны. Они поделились нюансами своей практики.

Антуан Франсуа Сент-Обер. «Шабаш ведьм и поклонение дьяволу». XVIII век

Бере Парра, 39, Гуанахуато, Мексика

Бере Парра — консультант по связям с общественностью. Она работает удаленно и помогает клиентам в работе с социальными сетями и копирайтингом. Магия Бере базируется на нескольких аспектах: верности себе, сатанизме и почитании внутреннего духовного мятежника. «Мой собственный колдовской бренд основан на принципах сатанизма Ла-Вея, люциферианства и некоторых традициях викки (неоязыческая религия, почитающая природу. — Прим. ред.). Часто, в зависимости от вопроса, с которым ко мне обращаются, я работаю с силами луны или обращаюсь к помощи богини Лилит», — говорит Парра.

Бере считает, что унаследовала дар от предков: ее родственницы по материнской линии — целительницы. Прабабушка была курандеро — так в Латинской Америке называют шаманов — в штате Оахака на юге Мексики. Люди обращались к ней, когда их телу и душе требовалась помощь. Этот дар передался и матери Парра, и ей самой. Хотя официальная религия Мексики — католицизм, магия остается важной частью культуры, а ритуалы и практики местных ведьм нельзя назвать чем-то удивительным. «Мексиканцы открыты ко всему необычному и противоречивому, — объясняет Парра. — Нам не нравится слишком четко придерживаться правил. Несмотря на то что мы избрали христианство, многие практикуют гадание на таро, верят в астрологию и ходят к «брухас» (практикующим ведьмам) за «лимпиас» (ритуалами очищения)».

Тем не менее сатанизм в этой стране по-прежнему остается табу. В мире тоже распространены противоречивые трактовки практики, но Парра с готовностью ее защищает: «Сатанизм проповедует индивидуальность во всех воплощениях. В первую очередь он про низвержение идолов, про мятеж, про то, что нужно быть смелым, не бояться выделяться и играть по своим правилам. Мы не «поклоняемся дьяволу», наши идеи намного более сложны и богаты. Сатанизм Ла-Вея не подразумевает поклонение какому-либо божественному естеству, ведь его приверженцы — атеисты. Теистические сатанисты, к которым отношусь я, проводят ритуалы и следуют практикам, но они никого не обожествляют. Правда, не все из нас следуют канонам», — отмечает она.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Мадока, 29, Токио, Япония, и Лос-Анджелес, США

Мадока занимается виртуальной и дополненной реальностью, а ее духовные и художественные практики состоят из разных аспектов шаманизма, колдовства и предвидения. Она работает в Токио и Лос-Анджелесе, и ее работа наследует и американские, и японские традиции. Также Мадока интересуется слиянием феминизма и колдовства в Америке. «Мне интересна культура Западного побережья США. Я училась колдовству у известной калифорнийской феминистки и активистки Стархок в Сан-Франциско в 2018 году, — рассказывает она. — Практикую ритуалы и заклинания, поиск видений, взываю к высшим силам и медитирую каждый день».

Ведьмовским делом Мадока заинтересовалась, когда подруга показала ей колоду таро Алистера Кроули. Тогда она была аниматором и художницей, красота архетипических образов карт моментально покорила ее, и спустя всего год девушка с гордостью начала называть себя ведьмой. Ей близки и восточные, и западные практики: таро, фэншуй, китайская астрологическая практика ба-цзы, или «Четыре столпа судьбы», и древнее китайское гадание и-цзин, также именуемое Книгой перемен.

Магия и колдовство в США или Мексике — одно дело, но в Японии, где большая часть населения — политеисты, с теми же практиками все обстоит немного иначе. «Ведьмовское дело в Лос-Анджелесе очень хорошо развито по сравнению с Японией, — говорит Мадока. — Основное отличие в том, что в Японии сама идея ведьм не идет в разрез с культурой, так как мало кто исповедует христианство, большинство — язычники и буддисты. Японцы верят, что в мире существует восемь миллионов божеств — камни, деревья, реки, почва, — и это норма для местного менталитета».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Тейлор Кордова, 31, пустыня Сонора, южный Финикс, Аризона, США

Художница и историк искусства, Тейлор Кордова преподает рисование в школе и держит онлайн-магазин The Flowerchild Bruja, где продает кристаллы и предназначенные для энергетической очистки помещений благовония, изготовленные вручную из сакральных растений вроде розы, лаванды и полыни.

Каждый день Тейлор посвящает магии. «Моя практика основана на постоянном контакте с духом Гайи, богини земли. Работа с алтарем и культивация пространства — любимые практики поклонения и поддержания связи с духом», — рассказывает она. Также Кордова проводит ритуалы, происходящие из мистицизма и «одухотворенной женственности». «Сексуальная магия и работа с менструальной кровью — пожалуй, одни из самых табуированных практик, которые я использую. Честно говоря, все зависит от того, что мне интуитивно кажется правильным и подходящим. Да и сам дух сообщает, что именно принесет больше пользы в определенный момент», — объясняет американка.

Пустыня, в которой Кордова выросла, напрямую повлияла на ее колдовской путь. Тейлор говорит, что горы помогли ей пройти посвящение в древнюю мудрость. Другим источником сил ведьма считает свое афро-латиноамериканское происхождение. «Моя культура руководит каждым моим шагом, — утверждает Кордова. — Она прослеживается в том, как я работаю руками, как накладываю заклинания движениями бедер, в том, как возношу молитвы, и даже в самом голосе. Каждый из аспектов моего происхождения находит отражение в поклонении: пустыня Сонора, сообщество южного Финикса, где я родилась и выросла, мои африканские предки — все это имеет значение для моей практики и хорошо сочетается друг с другом».

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Getty Images