You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Пять женщин-режиссеров, которые добились реального успеха в мужской профессии

София Коппола, Кэтрин Бигелоу и их коллеги по цеху доказывают, что женщины могут все

Пять женщин-режиссеров, которые добились реального успеха в мужской профессии

Актриса Полин Фредерик на съемках фильма «Женщина в комнате 13», 1920

Фильм «Чудо-женщина» режиссера Пэтти Дженкинс установил новый рекорд, собрав в прокате более 650 миллионов долларов. Теперь это самый дорогой фильм в истории кинематографа, снятый женщиной-режиссером (по иронии судьбы рассказывающий о женщине-супергерое). Ранее этот титул достался фильму Mama Mia! Филлиды Ллойд — он собрал в прокате 609 миллионов долларов. Для сравнения: самые кассовые фильмы всех времен и народов: «Аватар» Джеймса Кэмерона, собравший 2,8 миллиарда долларов, его же «Титaник» собрал 2,2 миллиарда, на третьем месте — 2 миллиарда долларов у фильма «Звездные войны: Пробуждение силы» Джея Джея Абрамса.

Поскольку профессия режиссера всегда считалась исключительно мужской, успехи женщин на этом поприще редки и не так ярко обсуждаются в прессе. Однако представительницы прекрасного пола не сидят сложа руки и доказывают, что могут снимать и милые мелодрамы, и сложные драматические картины, и даже фильмы про войну. В честь очередного успеха женщины-режиссера вспоминаем пять ярких представительниц «мужской» профессии, которые внесли свой вклад в кинематограф.
Пэтти Дженкинс 

Американский режиссер и сценарист Пэтти Дженкинс снискала славу после выхода в прокат первого же своего фильма «Монстр», где главную роль исполнила Шарлиз Терон. Актриса получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль, а режиссер удостоилась награды «Независимый дух», которая вручается за вклад в развитие независимого кино в США. После удачного дебюта на большом экране Дженкинс принимала участие в съемках популярных сериалов «Убийство»,  «Красавцы» и «Измена». В этом году со своей картиной про женщину-супергероя она бьет все рекорды кассовых сборов, и это только начало. 

Пэтти Дженкинс на съемках; кадр из фильма «Монстр» с Шарлиз Терон и Кристиной Риччи; кадр из фильма «Чудо-женщина» с Галь Гадот
Пэтти Дженкинс на съемках; кадр из фильма «Монстр» с Шарлиз Терон и Кристиной Риччи; кадр из фильма «Чудо-женщина» с Галь Гадот

София Коппола

Имя Софии Копполы первое, всплывающее в памяти модниц, когда мы говорим о женщинах-режиссерах. На ее счету семь полнометражных фильмов, рассказывающих о жизни девушек и их проблемах — «Девственницы-самоубийцы», «Трудности перевода», «Мария Антуанетта», «Где-то», «Элитное общество» и  — одна из главных премьер этого года — «Роковое искушение». Если Коппола не работает над очередным шедевром, то она снимает рекламные ролики мировым люксовым брендам, ничуть не уступающие по красоте полнометражным лентам. 

Коппола была номинирована на «Оскар» в категориях «Лучший режиссер» и «Лучший оригинальный сценарий» (за сценарий получила статуэтку) за фильм «Трудности перевода». Она стала третьей женщиной-режиссером, претендовавшим на «Оскар» за режиссуру, и самой молодой номинанткой в этой категории. В 2017 году на Каннском кинофестивале она стала второй женщиной-режиссером в истории фестиваля, которая удостоилась «Золотой пальмовой ветви». 

Кадр из фильма «Роковое искушение»; кадр из фильма «Трудности перевода»; кадр из фильма «Мария Антуанетта»; София Коппола на съемках фильма «Трудности перевода»; кадр из фильма «Элитное общество»
Кадр из фильма «Роковое искушение»; кадр из фильма «Трудности перевода»; кадр из фильма «Мария Антуанетта»; София Коппола на съемках фильма «Трудности перевода»; кадр из фильма «Элитное общество»

Кэтрин Бигелоу

Американка Кэтрин Бигелоу — первая женщина, получившая премии «Оскар» и BAFTA как режиссер (за фильм «Повелитель бури»). Что интересно, одновременно с Кэтрин среди номинантов был и ее бывший муж — Джеймс Кэмерон. Хрупкая девушка, которая, к слову, была моделью Gap, снимает научно-фантастические фильмы и боевики. Бигелоу — создательница одной из культовых лент 1990-х «На гребне волны», фильма про трагедию на советской атомной подводной лодке «К-19» и военной ленты «Повелитель бури». Главными героями Бигелоу всегда были мужчины, но в 2010 году главную роль в фильме «Цель номер один» она отдает Джессике Честейн.

Кадр из фильма «Повелитель бури»; кадр из фильма «На гребне волны»; кадр из фильма «К-19»; Кэтрин Бигелоу на съемках фильма «Повелитель бури»; кадр из фильма «Цель номер один»
Кадр из фильма «Повелитель бури»; кадр из фильма «На гребне волны»; кадр из фильма «К-19»; Кэтрин Бигелоу на съемках фильма «Повелитель бури»; кадр из фильма «Цель номер один»

Нэнси Майерс

Режиссер Нэнси Майерс, в отличие от упомянутых выше коллег, снимает добрые мелодрамы и комедии. Ее дебютная картина «Ловушка для родителей» прославила юную Линдси Лохан, а благодаря фильму «Чего хотят женщины» с Мелом Гибсоном весь мир наконец узнал, что творится у прекрасной половины человечества в голове. Далее последовали не менее успешные картины — «Любовь по правилам и без», «Отпуск по обмену», «Простые сложности» и «Стажер».

Нэнси Майерс на съемках фильма «Отпуск по обмену»; кадр из фильма «Чего хотят женщины»; кадр из фильма «Простые сложности»; кадр из фильма «Ловушка для родителей»
Нэнси Майерс на съемках фильма «Отпуск по обмену»; кадр из фильма «Чего хотят женщины»; кадр из фильма «Простые сложности»; кадр из фильма «Ловушка для родителей»

Нора Эфрон

Если вы поклонница комедийных мелодрам, то вам точно знакомо имя кинорежиссера, продюсера и сценариста Норы Эфрон. Все культовые мелодрамы 1990-х вышли из-под ее пера — «Неспящие в Сиэтле», «Вам письмо» и «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту». Эфрон три раза номинировалась на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий.

Кадр из фильма «Вам письмо»; кадр из фильма «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»; Нора Эфрон на съемках фильма «Совершенно чокнутый»; кадр из фильма «Неспящие в Сиэтле»
Кадр из фильма «Вам письмо»; кадр из фильма «Джули и Джулия: готовим счастье по рецепту»; Нора Эфрон на съемках фильма «Совершенно чокнутый»; кадр из фильма «Неспящие в Сиэтле»

комментарии / 0

оставить комментарий