Радикальные идеи и впечатляющая простота в коллекциях Мартина Маржела для Hermès

Феномен изучают на выставке в Антверпене и посвящают ему книгу, продающуюся по всему миру
Все о коллекциях Мартина Маржела для Hermès на выставке Margiela The Hermès Years и в книге | Vogue

В нашем мире можно найти в интернете что угодно, кроме, пожалуй, одной вещи: доказательств фантастической работы, которую революционер Мартин Маржела проделывал на протяжении шести лет — с 1997 по 2003 год — в качестве креативного директора Hermès. Мало того что личность дизайнера — одна из самых больших загадок моды, так еще и фрагмент истории такого влиятельного французского Дома, как Hermès, стал частью этого большого секрета. Музей моды Антверпена и издательство Lannoo решили исправить столь несправедливое положение дел в год 20-летия с начала сотрудничества Мартина с брендом выставкой Margiela: The Hermès Years и сопутствующим книжным изданием, предисловие к которому написала Сьюзи Менкес.

Когда Маржела в конце 1980-х запустил собственную линию одежды, модная индустрия была, мягко говоря, удивлена, поэтому никто и не ждал назначения дизайнера, прославившегося своей борьбой с модными стереотипами, в классический модный Дом Hermès, чья история работы над женской одеждой уже тогда насчитывала полтора столетия. В тот момент, когда Маржела показывал первую коллекцию для французского Дома (она, кстати, называлась по-французски Nonchalance — «равнодушие», «бесстрастность»), Том Форд покорял мир сексуальным напором своих творений в Gucci, а Александр Маккуин шил юбки Bumster.

Двенадцать коллекций, придуманных Мартином Маржела для Hermès, полностью построены на принципе конструирования одежды ради комфорта и качества, создания эффекта легкости и утонченности, живущей вне времени и места. «Его поэзия непредсказуема, она никогда не бывает искусственной, чрезмерной или экстравагантной. Вместо этого его работа раскрывает суть элегантности, комфорта и того, что означает быть женщиной», — говорит о загадочном Маржела Оливье Зам в книге Margiela: The Hermès Years.

Выставка в Антверпене и ее «книжная версия» подчеркивают взаимосвязь между работой дизайнера в Maison Martin Margiela и Hermès. Каат Дебо, директор Momu, называет эти сопоставления «двумя интерпретациями одной творческой ДНК». «С первого взгляда эти два мира — Maison Martin Margiela и Hermès — выглядят совершенно по-разному. Но если вы посмотрите внимательнее, то заметите, что многие элементы возвращаются. Его культовые идеи разбирают на модные «цитаты», а страсть к пошиву одежды с мужским силуэтом приобретает всеобъемлющий масштаб».

Радикальные идеи и впечатляющая простота в коллекциях Мартина Маржела для Hermès
Галерея8 Photos
Смотреть галерею

Каат Дебо рассказывает, что связывалась с Мартиной Маржела и интересовалась его мнением об идее рассказать историю его отношений с Hermès. По ее словам, он был в восторге: «Если вы хотите сделать выставку, я с удовольствием помогу вам». Дебо объясняет, что только богатейших архивов Hermès им было недостаточно, без личных воспоминаний самого Маржела эта история была бы монологом. Пусть и сотрудников французского Дома, когда-то работавших рядом с дизайнером. «Нам были нужны его истории, чтобы все было правильно».

Альбом Margiela: The Hermès Years продается в концепт-сторах по всему миру, а заказать доставку в Россию можно на Amazon. Одноименная выставка открыта в Музее моды Антверпена до 27 августа.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.