Родом из детства: дизайнеры создают детские коллекции, вспоминая свои наряды

Что носили маленькие Ульяна Сергеенко, Стелла Маккартни, Гайя Труссарди и другие дизайнеры
Родом из детства дизайнеры создают детские коллекции вспоминая свои наряды

Ульяна Сергеенко, Ulyana Sergeenko

Сейчас моя самая любимая вещь из детства — нелюбимая тогда советская школьная форма. Показ моей коллекции «Русская готика» закрывала дочь Василиса — как раз в похожем школьном платье и белом фартуке. Появление дочки в конце стало очень трогательным моментом: я вспомнила себя в детстве, маленькую девочку перед большим и незнакомым миром. Думаю, во всех кутюрных коллекциях Ulyana Sergeenko есть мотивы, вдохновленные моим советским детством. Будь то перефразированная школьная форма или повседневные платья тех лет. Можно сказать, что начало детской линии Ulyana Sergeenko положила Василиса, потому что первые модели шились именно для нее: дочке так хотелось, чтобы у нее тоже были платья, похожие на те, что носила я.

Дин и Дэн Кейтены, Dsquared2

Мы выросли среди лесов и озер Канады и, как и все дети, не заморачивались по поводу одежды. Правда, одна мечта у нас была – джинсы! Отец был против: он считал, что это одежда для бедных. Конечно, сейчас ни одна наша коллекция для детей не обходится без джинсов. Еще мы взяли из своего канадского детства клетчатые рубашки, стеганые куртки, ботинки-вездеходы.

Стелла Маккартни, Stella McCartney

Я была сорванцом, росла на ферме, и платья принцессы никогда не были моей темой. Валяться на сене, ездить верхом – для этого нужны простые вещи. Иногда из поездок родители привозили что‑то особенное: французское льняное платье или майку с надписью «Сан-Франциско». Когда стала старше, то полюбила яркие цвета. Все это я использую при работе над детскими вещами. И в них всегда есть отзвуки взрослых коллекций.

Гайя Труссарди, Trussardi

Мама говорит, что уже в пять лет я умела сочетать неожиданные на первый взгляд принты. Помню, мне нравились мешковатые футболки, блестящие туфли и серебряные ремни, которые в 1980‑е носила мама. Я тайком брала их, чтобы украсить свое выходное платье baby-doll. Этот подход остался до сих пор: я люблю сочетать классические фасоны и остромодные детали. Своих детей, кстати, я не стараюсь одевать как‑то специально: нет ничего хуже, чем заставить ребенка носить то, что ему не нравится. Пусть самовыражаются!

**Филипп Плейн, Philipp Plein **

Микки-Маус и все крутое в этом духе – так я бы описал свой стиль в возрасте пяти лет. Став старше, я переоделся в джинсовые комбинезоны, но мечтал о черном плаще и шляпе – хотел быть Зорро. В коллекциях Philipp Plein Junior нет ни Микки-Маусов, ни плащей, зато там есть кожаные куртки, рваные джинсы – моему сыну Ромео нравится.

Эдгардо Озорио, Aquazurra

Моя первая коллекция детской обуви будет копией взрослой: яркие цвета, радостные мотивы. Я вырос в Колумбии, на берегу моря – думаю, моя любовь к сочным краскам оттуда. В детстве меня наряжали как морячка – в тельняшки и пиджаки с золотыми пуговицами. Я же мечтал стать художником.

Анна Молинари, Miss Blumarine

Мама любила наряжать меня и мою сестру-близнеца Алисию как маленьких принцесс. У мамы было ателье в городке Карпи недалеко от Милана, и она собственноручно шила и вышивала нам платьица — льняные и шелковые летом, бархатные и трикотажные зимой.

Так же, как и она, я считаю, что одежда для девочки не должна быть только утилитарной, повседневной. До сих пор я обожаю банты, воланы, пастельные оттенки, цветочную вышивку и теперь, когда делаю вещи для девочек, стремлюсь, чтобы моя маленькая клиентка почувствовала себя в стране чудес, стала частью сказки, где много цветущих садов и мягких облаков. И конечно, во главу угла я ставлю только качественные натуральные ткани: хлопковый муслин, хлопок пике, лен, шелковое кружево, шерсть, кашемир.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.