Роман Ковалишин — о флористике, декоре и моде

Знакомьтесь с лучшим оформителем мероприятий в Москве
Роман Ковалишин фото и интервью лучшего оформителя Москвы

К основателю бюро Visionär Роману Ковалишину обращается за грандиозным декором вся Москва: впечатляющая флористика нужна на мероприятиях Vogue, Van Cleef & Arpels и Omega, фестивале Midsummer Night Dream, в единственном в городе отеле сети Four Seasons и наших любимых городских ресторанах, на днях рождения и громких светских свадьбах, какие закатывали Светлана Устинова и Галина Юдашкина. За десять лет работы он заслужил репутацию одного из лучших столичных декораторов, знакомьтесь с ним ближе.

Почему вы решили заниматься флористикой и декором?

Все началось с первой выставки цветов, на которой мне пришлось побывать в начале двухтысячных. Тогда я так проникся этой красотой, что практически сразу понял — хочу заниматься этим на профессиональном уровне. На изучение азов флористики ушло много времени, но постепенно я начал оформлять мероприятия, сначала небольшие, а потом и масштабные. На моих глазах флористический бизнес трансформировался в настоящее искусство. Это прекрасно, что теперь нужно не просто выставить букеты на столах, а создать целую атмосферу вечера с продуманными деталями, говорящими о событии и его главных героях. Чтобы это все воплотить в жизнь, я основал собственное бюро.

Какими были самые запоминающиеся, сложные и интересные проекты?

Каждый проект особенный, запоминающийся, сложный, ведь все делается персонально для каждого клиента. Мы стараемся не повторяться и всегда придумываем что-то новое, особенное и индивидуальное. Естественно, не обходится и без трудностей, зато результат всегда превосходит ожидания.

Очень романтичный проект — свадьба Галины Юдашкиной и Петра Максакова в Гостином Дворе. Мы соорудили специальную конструкцию из зеркал и цветов, которая создала эффект оптической иллюзии, словно молодожены появлялись из цветочного тоннеля навстречу гостям. На монтаж декораций в помещении площадью 7000 метров у нас было всего лишь 10 часов. А на дне рождения Филиппа Киркорова в Кремле мы убрали занавесы и открыли потрясающий вид на Спасскую башню, до нас подобного никто не делал.

Из сложных рабочих моментов — монтаж в полной темноте. Мы делали день рождения, на котором выступал Cirque du Soleil. Монтажерам пришлось работать в касках с фонариками на голове, потому что Cirque du Soleil в это время писал свет. А для поддержания жизни растений в московском ресторане Sempre пришлось изобрести специальную систему орошения под потолком. Чтобы получился такой необычный интерьер, мы отобрали самые необычные сорта цветов из голландских оранжерей и питомников, некоторые из них были старше 20 лет.

Сложно ли заниматься цветами в Москве, ведь цветы по большей части приходится заказывать за рубежом?

У нас в Москве очень короткий сезон, мало что садовники выращивают круглый год, кроме роз, так что особо не с чем работать. В мае-июне приходят пионы, в августе —георгины и гладиолусы, ассортимент совсем не богатый. Конечно, можно только из роз и пионов создать потрясающую нежную и воздушную композицию, но это будет более классическая история в оформлении. Мы все-таки стремимся придумывать что-нибудь необычное, к тому же цветов нам нужно всегда больше, чем здесь могут предложить. Ведь что-то завянет и будет нуждаться в замене, плюс нужно быть готовым к любым форс-мажорам. Поэтому и приходится заказывать цветы за рубежом, в Голландии, например, или в азиатских странах.

Как менялись вкусы и запросы ваших клиентов за то время, что вы работаете флористом? Какие цветы предпочитали, скажем, десять лет назад, и какие заказывают сегодня?

Вкусы клиентов меняются примерно каждые два-три года. Появляются новые тенденции, а старые приедаются, конечно. Сложно сказать, что предпочитали в какое время, все и правда индивидуально. Был бум на тропические цветы, их тогда только начали ввозить из Таиланда, его сменила мода на пыльные розы. Я начал с этими розами работать намного раньше того, как они стали всем нравиться: какое-то время все считали их «грязными» и завядшими. Сейчас явно выделяется тенденция на шебби-шик: вещь должна быть состарившейся, с историей. Пыльные розы как раз лучше других цветов подходят для декора в таком стиле.

Насколько сильно флористические тенденции зависят и меняются вместе с изменением вектора в моде?

Мне кажется, вся мода взаимосвязана. После парижской Недели моды появляется много свадебных тенденций. Появляется мода на определенные фактуры, формы и цвета, а из них и рождается гармония интерьера, декора и образов гостей, жениха и невесты. Конечно, мода все-таки больше затрагивает не флористику, а оформление свадьбы в целом. Сейчас в тренде тематические мероприятия — по мотивам фильмов, сказок, пьес. Вот для Светланы Устиновой и Ильи Стюарта этим летом мы вместе с Андреем Фоминым сделали свадьбу в стиле «Ла-Ла Ленда». За атмосферу настоящего Голливуда отвечали декорации с очертаниями города, облаками и звездами.

Вы следите за модой из профессионального интереса или не только?

Мода вообще одно из моих любимых увлечений. Не загадываю на будущее, но я бы хотел в перспективе профессионально этим заняться. Пока я часто читаю лекции о мужской одежде в закрытых клубах для успешных мужчин. Но это, конечно, не совсем то, что я имею в виду под словосочетанием «профессионально заниматься», скорее просто хобби.

Можете ли похвастаться какой-нибудь модной коллекцией, например, лоферов или галстуков?

У меня вообще большая коллекция одежды, многие из вещей уникальны, выполнены практически в единственном экземпляре. Я собираю интересные мужские ювелирные изделия, обувь, шляпы — шляп у меня очень много. И больше 60 пиджаков. Как-то меня в очередной раз попросили прочитать лекцию. Я долго думал, о чем говорить, ведь все разные и со своим стилем. Тогда я понял, что практически все носят пиджаки. Заглянул в свой гардероб и только в тот момент обнаружил, что их так много.

Я переезжаю в другие квартиры, как только у меня заканчивается место в гардеробной, и это при том, что я стараюсь покупать вещи, которые не выйдут из моды. Вещи, которые через некоторое время перестанут быть актуальными, мне не интересны. А еще я не гонюсь за брендами. Мне нравятся фирменные вещи, но лейблы — далеко не основополагающий критерий, по которому я выбираю одежду. Есть дизайнеры, чьи коллекции я отмечаю чаще других, из любимых — Хайдер Акерманн. Я ищу и люблю оригинальные и особенные вещи, которые отображают мой дух. Не вещь делает мой стиль, а я делаю вещь подходящей мне.

Очень люблю винтаж, у меня даже есть морской офицерский китель с австралийского флота, которому более 140 лет. Мне нравится, что у такой одежды есть свой дух, я даже подумывал открыть шоу-рум и сдавать в аренду на мероприятия винтажную одежду. Так завелось, что 10 % от вырученных денег я трачу на шопинг, так и собралась огромная коллекция вещей. Мечтаю когда-нибудь собрать их все в выставку, а потом, может, и распродам. Еще не решил.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.