Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности

Моментально узнавать пальто на симпатичной прохожей и примерять бархатное кресло в домашний интерьер — наша новая реальность
Тим Кук интервью о будущем моды

Представьте себе, что вы пришли в ресторан пообедать, и вдруг заходит женщина в невероятном пальто. Кто его сшил? Купила ли она его в прошлом сезоне и продается ли оно еще где-нибудь? Вы по-тихому сканируете ее пальто своим смартфоном и обнаруживаете, что его можно купить на Farfetch. Спустя пару мгновений вы уже оформляете доставку.

По словам генерального директора Apple Тима Кука, такие времена уже не за горами. Редакция Vogue встретилась в Лондоне с руководителем самой дорогой в мире технологической компании. Сегодня в Apple делают высокие ставки на дополненную реальность — она, по мнению Кука, изменит и мир моды. «Я думаю, не останется вообще ни одного сектора промышленности, которого не затронет эта технология», — говорит он.

Уже сейчас к внедрению дополненной реальности готовы модные показы: «Это прекрасная сфера применения для технологии, потому что вы хотите рассмотреть платье со всех сторон, а не только спереди». Такая функция становится еще важнее, ведь теперь показы смотрят не только непосредственные гости шоу, но и огромная онлайн-аудитория.

Всегда стремящийся получить максимум от новых технологий английский бренд Burberry в конце сентября внедрил новую функцию с дополненной реальностью в свое приложение для iPhone. Она позволяет наложить цифровые рисунки художника Дэнни Сангры на ваши фотографии, ими потом можно поделиться с друзьями в соцсетях. Эта функция была создана с помощью ARKit, нового набора инструментов Apple, с которым разработчикам приложений проще создавать дополненную реальность на iPhone и iPad. Разработчикам его представили на конференции в июне, а доступен пользователям он стал в сентябре одновременно с запуском последней версии iOS 11.

Как только Apple запустила ARKit, сразу несколько ретейлеров начали интегрировать технологию в свои приложения для iPhone и iPad, позволяя пользователям заглянуть в будущее онлайн-шопинга. Ikea и Anthropologie уже обновили свои приложения — теперь клиенты могут посмотреть, как новая лампа или кресло будет смотреться в их гостиной, для последнего, к примеру, можно даже выбирать разные ткани и цвета. «Со временем, надеюсь, эти функции станут такими же базовыми, как сегодня наличие у бренда собственного сайта, — говорит Кук. — Эти примеры — лишь верхушка айсберга в вопросе влияния, которое дополненная реальность окажет на моду и шопинг в долгосрочной перспективе».

Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности
Галерея2 Photos
Смотреть галерею

За последние несколько лет технологические стартапы и бренды, включая Rimmel и Gap, запустили приложения, приглашающие покупателей виртуально «примерить» макияж и одежду. Но ни один из них не достиг еще таких высот, которые могли бы сравниться с опытом примерки пары хорошо сидящих брюк или нанесения хорошего тонального крема в магазине. Изменится ли это в ближайшее время? По словам Кука, технологии не шагнут так далеко именно в этом году, но при этом глава Apple считает, что роль дополненной реальности в шопинге будущего, в том числе и офлайн, будет существенной.

Пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем сканировать и распознавать пальто других женщин при помощи смартфонов. Кук говорит, что компания не планирует создавать гигантскую базу данных одежды, обуви или других товаров, что сделало бы это возможным. Зато Apple собирается поддерживать компании, которые могут взяться за задачу такого рода: «Я знаю компании, которые очень хотят внедрить новую реальность в свой бизнес. Это часть шопинга будущего, в этом нет никаких сомнений».

Как еще могут пересекаться возможности компании Тима Кука и мода? Очки. На протяжении многих лет техноблогеры с нетерпением ждут очков дополненной реальности Apple — таких, которые бы предоставили больше возможностей, чем злополучные Google Glass. И выглядели бы при этом моднее. Но блогерам придется еще подождать. «Ходят слухи о компаниях, работающих над этим, а мы, конечно же, не можем говорить о своих новых проектах. Но одно могу вам сказать точно — сейчас не существует технологии, которая позволила бы сделать такие очки качественными, — говорит Кук. — Нам не важно быть первыми, мы хотим быть лучшими и создавать для людей впечатления. Все, что вы увидите на рынке в ближайшее время, не будет тем, что удовлетворило бы нас».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.