You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться
Новости

Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности

Моментально узнавать пальто на симпатичной прохожей и примерять бархатное кресло в домашний интерьер — наша новая реальность

Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности

Тим Кук

Представьте себе, что вы пришли в ресторан пообедать, и вдруг заходит женщина в невероятном пальто. Кто его сшил? Купила ли она его в прошлом сезоне и продается ли оно еще где-нибудь? Вы по-тихому сканируете ее пальто своим смартфоном и обнаруживаете, что его можно купить на Farfetch. Спустя пару мгновений вы уже оформляете доставку.

По словам генерального директора Apple Тима Кука, такие времена уже не за горами. Редакция Vogue встретилась в Лондоне с руководителем самой дорогой в мире технологической компании. Сегодня в Apple делают высокие ставки на дополненную реальность — она, по мнению Кука, изменит и мир моды. «Я думаю, не останется вообще ни одного сектора промышленности, которого не затронет эта технология», — говорит он.

Фотография сделана на iPhone 8 Plus
Фотография сделана на iPhone 8 Plus

Уже сейчас к внедрению дополненной реальности готовы модные показы: «Это прекрасная сфера применения для технологии, потому что вы хотите рассмотреть платье со всех сторон, а не только спереди». Такая функция становится еще важнее, ведь теперь показы смотрят не только непосредственные гости шоу, но и огромная онлайн-аудитория. 

Всегда стремящийся получить максимум от новых технологий английский бренд Burberry в конце сентября внедрил новую функцию с дополненной реальностью в свое приложение для iPhone. Она позволяет наложить цифровые рисунки художника Дэнни Сангры на ваши фотографии, ими потом можно поделиться с друзьями в соцсетях. Эта функция была создана с помощью ARKit, нового набора инструментов Apple, с которым разработчикам приложений проще создавать дополненную реальность на iPhone и iPad. Разработчикам его представили на конференции в июне, а доступен пользователям он стал в сентябре одновременно с запуском последней версии iOS 11.

Как только Apple запустила ARKit, сразу несколько ретейлеров начали интегрировать технологию в свои приложения для iPhone и iPad, позволяя пользователям заглянуть в будущее онлайн-шопинга. Ikea и Anthropologie уже обновили свои приложения — теперь клиенты могут посмотреть, как новая лампа или кресло будет смотреться в их гостиной, для последнего, к примеру, можно даже выбирать разные ткани и цвета. «Со временем, надеюсь, эти функции станут такими же базовыми, как сегодня наличие у бренда собственного сайта, — говорит Кук. — Эти примеры — лишь верхушка айсберга в вопросе влияния, которое дополненная реальность окажет на моду и шопинг в долгосрочной перспективе».
из
Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности
Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности

За последние несколько лет технологические стартапы и бренды, включая Rimmel и Gap, запустили приложения, приглашающие покупателей виртуально «примерить» макияж и одежду. Но ни один из них не достиг еще таких высот, которые могли бы сравниться с опытом примерки пары хорошо сидящих брюк или нанесения хорошего тонального крема в магазине. Изменится ли это в ближайшее время? По словам Кука, технологии не шагнут так далеко именно в этом году, но при этом глава Apple считает, что роль дополненной реальности в шопинге будущего, в том числе и офлайн, будет существенной. 

Пройдет некоторое время, прежде чем мы сможем сканировать и распознавать пальто других женщин при помощи смартфонов. Кук говорит, что компания не планирует создавать гигантскую базу данных одежды, обуви или других товаров, что сделало бы это возможным. Зато Apple собирается поддерживать компании, которые могут взяться за задачу такого рода: «Я знаю компании, которые очень хотят внедрить новую реальность в свой бизнес. Это часть шопинга будущего, в этом нет никаких сомнений».

Как еще могут пересекаться возможности компании Тима Кука и мода? Очки. На протяжении многих лет техноблогеры с нетерпением ждут очков дополненной реальности Apple — таких, которые бы предоставили больше возможностей, чем злополучные Google Glass. И выглядели бы при этом моднее. Но блогерам придется еще подождать. «Ходят слухи о компаниях, работающих над этим, а мы, конечно же, не можем говорить о своих новых проектах. Но одно могу вам сказать точно — сейчас не существует технологии, которая позволила бы сделать такие очки качественными, — говорит Кук. — Нам не важно быть первыми, мы хотим быть лучшими и создавать для людей впечатления. Все, что вы увидите на рынке в ближайшее время, не будет тем, что удовлетворило бы нас».

Тим Кук: о будущем моды — в формате дополненной реальности

еще в разделе Новости

Почему мы обожаем Милли Бобби Браун
Почему мы обожаем Милли Бобби Браун

Самая классная и модная актриса нового поколения Голливуда

15 фотографий из детского альбома малышки Беллы Хадид
15 фотографий из детского альбома малышки Беллы Хадид

Поздравляем супермодель с 21-летием

Почему художники сотрудничают с модными дизайнерами
Почему художники сотрудничают с модными дизайнерами

В день открытия ярмарки Frieze в Лондоне разбираемся, кому это выгодно больше

комментарии /

самое популярное

Художница Ксения Драныш о жизни как перформансе
Новости Художница Ксения Драныш о жизни как перформансе

И о том, почему искусство должно быть позитивным

Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani
Украшения Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani

Достойные выставляться в Историческом музее в сердце Москвы


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru