Тимоти Шаламе — предвестник эры новой мужественности

Разбираем, как эмоциональная уязвимость постепенно вытесняет грубый мачизм, на примере одного из самых обсуждаемых молодых актеров
Тимоти Шаламе — предвестник эры новой мужественности

Кажется, снимки, запечатлевшие Тимоти Шаламе и его возлюбленную Лили-Роуз Депп целующимися на яхте в Италии, просто не могли остаться без внимания. Причиной того, что фотографии пары моментально превратились в мем, многие видят непривычную эмоциональность юноши. Впрочем, поведение молодого актера в жизни в полной мере соответствует его весьма специфическому амплуа, в котором место гипертрофированной мужественности заняли открытость и ранимость.

Тимоти Шаламе и Лили-Роуз Депп на Капри, сентябрь 2019

Шаламе — парень 1995 года рождения, ростом чуть выше метра семидесяти, с взлохмаченной шевелюрой и острым подбородком. В общем, не очень похож на классического голливудского сердцееда. Многие из его коллег годами выстраивали образ на грубой мужественности и брутальности и всегда были готовы предстать в роли мачо. Шаламе совсем другой. В 2019 году быть паинькой гораздо круче, чем беспринципным героем-любовником.

Сирша Ронан и Тимоти Шаламе в фильме «Маленькие женщины», 2019

Тренд налицо: молодые актеры все чаще концентрируются на искусстве и сложных переживаниях, чем на собственной маскулинности. Новая модель самопрезентации сложилась за последние четыре года. Голливудские звезды нового поколения стали избегать сомнительных ролей, предпочитая поиски сложных героев, роли которых раньше доставались коллегам постарше. Помните Лукаса Хеджеса в фильме «Манчестер у моря»? Американский актер сыграл подростка, сломленного смертью отца и пытающегося примириться с действительностью. Эта роль принесла 21-летнему Хеджесу номинацию на «Оскар». Спустя год в «Зови меня своим именем» в образе Элио — мальчика-подростка, который влюбляется в аспиранта своего отца душным итальянским летом 1980 года, — появился Шаламе.

Любопытно, что именно благодаря квир-роли Тимоти возглавил списки самых желанных парней Голливуда. Молодой актер заполучил толпу пылких фанаток — такой обычно могут похвастаться поп-музыканты и звезды блокбастеров.

Тимоти Шаламе в фильме «Король», 2019

Последующие роли Шаламе были довольно разными, но ни одну из них нельзя назвать заурядной. Нахальный парень с сигаретой в зубах, в которого влюбилась главная героиня фильма Греты Гервиг «Леди Берд»; сломленный ребенок, подсевший на метамфетамин, в фильме Феликса ван Грунингена «Красивый мальчик»; а теперь — лишенный тщеславия принц, решающий отречься от титула, когда приходит время взойти на трон и перестать водиться с обычными людьми, в «Короле» Дэвида Мишо. Кстати, самого Тимоти вы скорее обнаружите читающим Мураками в одной из кофеен Бруклина, чем позирующим перед камерами в роскошном заведении Верхнего Ист-Сайда с видом на Центральный парк.

Тимоти Шаламе в фильме «Красивый мальчик», 2018

Писательница Энн Донахью придумала слово artthrob (можно перевести как «одержимый искусством») для обозначения любимцев публики новой волны. Они отличаются высоким интеллектом и отсутствием привычных проявлений маскулинности. Считывается это не только по манере поведения, но и по модным предпочтениям. К примеру, у Шаламе нет стилиста, те самые нетривиальные и вызывающие бурные обсуждения образы он выбирает по собственному усмотрению. На церемонии премии «Золотой глобус» в этом году актер появился в расшитой кристаллами портупее Louis Vuitton, тогда как большинство отдало предпочтение традиционным смокингам. За пару месяцев до этого на лондонскую премьеру «Красивого мальчика» Тимоти надел костюм Alexander McQueen, который Сара Бертон щедро украсила крупными алыми цветами. Если от большинства мужских нарядов на красной дорожке веет чрезмерной осторожностью и желанием слиться с толпой, то Шаламе явно преследует другие цели.

Тимоти Шаламе на церемонии вручения награды «Золотой глобус», январь 2019, и на британской премьере «Красивого мальчика», октябрь 2018

Все это выражает стремление к свободе самовыражения, где нет места гендерным стереотипам, о чем Тимоти не раз говорил в интервью. В беседе с Гарри Стайлзом для i-D актер заявил: «Ты можешь быть тем, кем хочешь. Нет никаких конкретных качеств, которые сделают тебя мужественным, и это то, что по-настоящему возбуждает. Это дивный новый мир. Возможно, все так сложилось из-за социальных медиа или черт знает из-за чего еще, но наше поколение испытывает настоящий восторг от нового порядка вещей».

Этот новый порядок вещей, в свою очередь, влияет на характер отношений в голливудских парах — звезды поколения #MeToo готовы давать своим возлюбленным больше свободы и пространства для самореализации. Кинокумиров прошлого изображают гордыми ловеласами в окружении красоток, на которых смотрят как на аксессуары. Тимоти и его сверстники ведут себя иначе. На снимках с красной дорожки мировой премьеры «Короля» Шаламе (в костюме Haider Ackermann из серого шелка с широким поясом, обернутым вокруг талии) гордо смотрит на свою спутницу Лили-Роуз Депп. Его готовность восхищаться своей девушкой, не утверждаясь за ее счет, демонстрирует, как могут и должны выглядеть гендерные роли в Голливуде будущего.

Лили-Роуз Депп и Тимоти Шаламе на премьере фильма «Король» на Венецианском кинофестивале, сентябрь 2019

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Netflix, Sony Pictures, Cobra Team/BACKGRID (CAPR), Shutterstock