Тонн Гудман выпускает книгу о 20 годах работы в Vogue и вехах карьеры

Как директор моды объехала весь свет и расплакалась, оглянувшись назад
Директор моды американского Vogue Тонн Гудман выпускает автобиографию

Директор моды американского Vogue Тонн Гудман, в прошлом году перешедшая на облегченный график, выпускает автобиографию в издательстве Abrams. C 16 апреля читаем в Point of View: Four Decades of Defining Style, как Гудман увидела весь мир, руководя съемками — на Великой Китайской стене, в Перу, Мадриде и на особенно полюбившемся ей озере Виктория в Кении. Рассказывает Гудман и о происходившем в ее жизни за пределами работы.

Тонн Гудман на снимке Питера Линдберга. Невада, 1995

Куда бы Гудман ни следовала, она всегда вооружена — особенным взглядом на элегантность, пальто Dries Van Noten, перекинутым через руку, и маленьким чемоданом. Внутри лежат три пары джинсов Levi’s 511, черный и темно-синий свитеры Organic by John Patrick, пижама Brooks Brothers, челси Christian Louboutin, бельгийские лоферы из черной замши, отцовские кожаные ремни и пригоршня шейных платков Charvet — принты на них напоминают о любимом платье с оборками, которое Гудман носила в своем аппер-ист-сайдском детстве. В биографии она щедро делится тем, что усвоила сама и переняла от родителей, художницы Мариан Пауэрс и энергичного врача Эдмунда Гудмана. Эта пара, которую как минимум Альфред Эйзенштадт считал красивейшей в Нью-Йорке, с ранних лет влияла на вкус Тонн.

Карли Клосс на Великой Китайской стене в съемке Марио Тестино для американского Vogue, 2011

Учась в Брирли, частной школе для девочек, Гудман встретила мятежные 1960-е благовоспитанно. 13 раз смотрела, как Айк и Тина Тернер выступают в Карнеги-холле, а в 18 сбежала в плавание с нидерландским моряком, от чьего вида дрожали коленки. Роман не продлился долго — как и ее учеба в Филадельфийском колледже искусств, — но Диана Вриланд, будучи в Vogue, заметила каскады ее медово-русых волос на кастинге моделей в Condé Nast. Так началась большая карьера. Заметка Вриланд, разосланная редакторам, гласила: хотя Тонн «не назвать красивой, она в аристократической манере объединяет идеальные скелет и пропорции».

Люпита Нионго в Кисуму, Кения, 2016 год. Съемка Марио Тестино

Позже Гудман и Вриланд встретились вновь: обе покинули Vogue, чтобы вдохнуть жизнь в Институт костюма Метрополитен-музея серией выставок. Вриланд, как вспоминает Гудман, повелевала нам без слов понять, как много значат совершенство, преданность и магия — этим качествам Тонн отвечала в работе с тех пор. Вскоре Кэрри Донован, редактор моды The New York Times Magazine, пригласила Гудман стать модным корреспондентом. Сперва был Хельмут Ньютон, позже — Брюс Вебер и Стивен Майзел. В 1987 году Тонн привнесла весь свой американский шик в легендарные изображения для Calvin Klein.

Лапо Элканн и Даутцен Крес в Рио-де-Жанейро, 2007

В 1999-м Тонн присоединилась к Vogue, где создала портфолио «современной женщины» — на счету Гудман 186 обложек, и это не предел. Фантазии Грейс Коддингтон, магнетизирующие снимки Филлис Посник и эксперименты с Камиллой Никерсон собраны в книге Point of View наряду с тем, что в мир моды привнесли Энни Лейбовиц, Стивен Кляйн, Стивен Майзел, Патрик Демаршелье, Питер Линдберг, Марио Тестино, Мерт Алас и Маркус Пиггот, а также 23-летний Тайлер Митчелл, с которым Тонн Гудман работала над обложкой сентябрьского номера Vogue 2018 года с Бейонсе. Столько ярких и эпохальных моментов, что, улыбается Тонн, ясно: «Перемены — единственная постоянная в жизни модного редактора».

На вопрос, что Гудман почувствовала, когда книга была готова — каково это, увидеть всю свою карьеру меж двух обложек, Тонн сказала: «Я расплакалась, глядя на количество событий в жизни. Эти времена прекрасны».

Кейт Мосс на снимке Марио Тестино в Стамбуле, 2013

Hamish Bowles/vogue.com

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.