В доме на дереве: квартира Дерека Лэма

Американский дизайнер рассказывает о том, как годами собирал антиквариат и современное искусство для своих новых апартаментов на Манхэттене
Квартира Дерека Лэма на Манхэттене фото интерьеров и интервью с дизайнером | Vogue

Понадобилось десять попыток, чтобы правильно все тут развесить», — дизайнер собственного бренда одежды Дерек Лэм широким жестом обводит библиотеку. Он называет ее домом на дереве — за дубовый массив, которым отделаны почти все стены его жилища. Просторная квартира выходит окнами на Грамерси-парк, застроенный старинными зданиями и потому прозванный Прекрасным кварталом. Настоящий островок спокойствия посреди шумного Манхэттена.

«Сдержанная роскошь с неожиданным смешением стилей» — так одним предложением дизайнер описывает свою квартиру. Эти качества также определяют его одежду. За короткую историю бренда (он был основан в 2003 году) поклонницами женственных силуэтов с экстравагантными деталями стали первые модницы мира: от Рианны, щеголявшей на открытии бутика Derek Lam на Медисон-авеню в белом брючном костюме с леопардовой подкладкой, до Мирославы Думы в кожаной юбке петчворк.

По мере того как марка становилась успешной, Лэм начал искать новый дом, где можно было бы отдыхать и работать: «Где я только не жил в Нью-Йорке. Но, увидев эту квартиру, сразу понял, что она именно то, что мне нужно».

За обновление здания 1930 года взялся британский архитектор Джон Поусон, адепт минимализма и белых стен. А чтобы украсить комнаты, Дерек обратился к декоратору Нилу Бекстедту, который прежде оформил его пляжный домик на острове Файр‐Айленд, к югу от Лонг-Айленда. Бекстедт разработал дизайн дверей, плинтусов и оконных рам, а в его мастерской изготовили некоторые предметы мебели и отреставрировали антиквариат. «Нил постоянно покупал сюда новые вещи, — говорит Лэм. — Придя домой, я каждый раз натыкался на что-нибудь интересное». Многое из обстановки Лэм перевез из прежних квартир — например, столик в гостиной он купил на первые деньги, заработанные в 1991 году в компании Michael Kors: «Помню, как я тащил его на своих плечах через весь Гринвич-Виллидж просто потому, что не мог себе позволить доставку».

Большинство предметов интерьера — настоящие артефакты, по которым можно изучать историю искусства ХХ века. Чего только стоит небольшая коллекция живописи! В библиотеке висит огромная работа приверженца фотореализма Чака Клоуза — портрет теперешней жены художника Сиенны Шилдс. «Я купил этот портрет в Pace Gallery в Челси три года назад, буквально за пару часов до урагана «Сэнди», затопившего Манхэттен, — вспоминает Лэм. — Я даже не думал, найдется ли в доме подходящая по размеру стена. Все мои мысли были заняты переживаниями о том, не зальет ли квартиру».

Есть здесь и несколько своеобразных абстрактных работ американского художника Джима Ли: он мастерски создает цветовые композиции поверх необычных материалов — резины, алюминия, деревянных брусков. Две из них висят в святая святых — хозяйской спальне на тканевых обоях с лиственным рисунком от легендарного декоратора Мадлен Кастен, оформлявшей интерьер еще Жану Кокто и Нине Риччи. «Лиственная» материя перекликается с кронами деревьев в Грамерси-парке и украшает римские шторы на окнах.

Стулья времен Людовика ХVI и немецкая люстра тридцатых годов прошлого века так же естественно вписываются в обстановку, как и желтый диван из мебельного бутика на Медисон-авеню: «Словно хороший диван достался какому-то цыгану, у которого денег хватило ровно на то, чтобы сменить обивку». Ироничное определение виртуозной эклектики интерьера дает сам хозяин квартиры: «Я называю это стилем обедневшей творческой интеллигенции».

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.