Радости жизни

Все, что вам нужно знать о музее Ива Сен-Лорана в Марракеше

Откроется он в октябре 2017 года

В октябре откроется музей Ива Сен-Лорана в Марракеше, где покажут более 5000 личных вещей кутюрье, 15000 аксессуаров из кутюрных коллекций и десятки тысяч скетчей. Также на территории музея будет пространство для временных экспозиций, залы для лекций, концертов, кинопросмотров и библиотека, в которую войдет 5000 книг о самом Иве, моде и берберской культуре, которая заворожила дизайнера в далекие 1960-е на много лет.

В 1966 году Ив Сен-Лоран впервые приехал в Марракеш — секретное туристическое место тех времен, где путешественники были не частыми гостями. Дизайнера тогда обвиняли в том, что он копирует Кристиана Диора, упрекали в отсутствии таланта и собственного видения. Но Марокко все изменил, стал местом, которое вдохнуло жизнь в того самого Ива, которого мы знаем как великого кутюрье. Культура берберов, их цвета и ткани, архитектурные формы стали его отправной точкой. Одной ногой он жил в Париже, другой — в Марракеше. В 1980 году вместе с Пьером Берже они купили сад художника Жака Мажореля, который тот выкрасил в яркий голубой цвет (его он подсмотрел в берберских домах и украшениях), и спасли от разрушения и застройки. Сад стал их настоящей пристанью. А потом превратился в музей берберской культуры. Теперь рядом с ним Пьер Берже выстроил музей Ива.

Построенный из терракотового кирпича, бетона и цветного глиняного терраццо, музей выглядит словно окоченелая противоположность божественному ультрамариновому саду Мажорель. Фасад «собран» из квадратных кирпичей, поверхность которых напоминает кружева, которые, в свою очередь, создают узор, напоминающий переплетение нитей в ткани. Как и с подкладкой у кутюрного наряда, внутри музей — абсолютная противоположность: бархатистый, лощеный, светлый.

Авторы проекта — Карл Фурнье и Оливье Марти, архитекторы Studio KO. Они встретились 19 лет назад на архитектурном факультете парижской Школы изящных искусств. Через неделю после знакомства Фурнье купил Марти билет на свою родину Корсику, где они провели зимние каникулы, изучая остров. «Я совсем не южный парень, — говорит парижанин Марти, — вся моя семья на каникулы уезжает в Бретань». Тем не менее страстная Корсика его покорила.

Еще через четыре года появилось само бюро, и архитекторы практически сразу отправились в Марокко — на свои первые совместные летние каникулы. Они ненадолго остановились в маленьком гостевом домике в старом городе в Марракеше, а затем отправились по пустыням Марокко на север. К концу путешествия оба были окончательно и бесповоротно влюблены в страну. В поездке они встретили свою старинную парижскую подругу, бессменного художественного директора Hermès, Паскаль Муссар. Ее кузен, Патрик Герран-Эрмес искал молодых архитекторов для работы над несколькими проектами на севере страны. И Марти и Фурнье стали теми самыми молодыми людьми. Несколько лет они провели в прибрежных Асиле и Эль-Араише, параллельно строя и оформляя по всей стране частные виллы, рестораны и отели.

Когда семья Аньелли заинтересовалась Марракешем, они стали ее проводниками, в том числе и показали знаменитые сады Эрмес в Марракеше, которые та сразу же приобрела, а архитекторов пригласила обновить ландшафт. Через некоторое время Фурнье и Марти пригласил в тур по вилле «Оазис» Пьер Берже. Легендарная постройка находилась неподалеку от того самого сада Мажорель, и очень скоро француз доверил им его художественную студию — не небольшую реконструкцию. В сентябре же мы увидим, что им удалось сделать с музеем Сен-Лорана, который Берже вручил им буквально с закрытыми глазами.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Фото: Пресс-служба музея Ива Сен-Лорана в Марракеше, vogue.com, gettyimages

Читайте также

Радости жизни

Все, что вам нужно знать о ретроградном Меркурии

Мода

Все, что вам нужно знать о Катрин Денев

Красота

Все, что вам нужно знать о витамине D

Edition