You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Юлия Янина о том, как одевать звезд на «Оскара» и в Канны

И как наряжаться самой в эпоху уличной моды и вечного цейтнота

Юлия Янина о том, как одевать звезд на «Оскара» и в Канны

На Юлии: блузка и юбка Yanina Couture

«Работа со звездами — это всегда игра, — лучезарно улыбается Юлия Янина. — В этом году перед церемонией «Оскар» мы экстренно самолетом отправляли комбинезон для Леди Гаги и платье для Дженнифер Лопес. А до этого готовили наряд на «Грэмми» для Бейонсе — она в нем не вышла, но из-за этого ни в коем случае нельзя огорчаться. Надо относиться к этому как к потрясающему профессиональному приключению. Прекрасно, что знаменитости знают наш бренд, что мы регулярно получаем запросы от их стилистов. Но мы никогда не знаем, выйдет ли звезда в нашем наряде, даже если он сшит по индивидуальным меркам. Так вот, проходит ночь «Оскара», никаких известий. И вдруг утром я вижу, что на вечеринке Vanity Fair Эмма Робертс буквально stole the show в нашем золотом полупрозрачном платье, что она во всех рейтингах best dressed. И очаровательная юная звезда Джоуи Кинг наше платье «Пушкин» надела. Это же замечательно!» До этого Эмили Блант на мировой премьере «Мэри Поппинс» появилась в белом с пышными рукавами платье Yanina Couture. А Леди Гага для концерта в Нью-Йорке выбрала наряд из коллекции, посвященной балету, — и именно там Брэдли Купер увидел в ней героиню своего фильма».

Юлия Янина, двадцать пять лет назад приехавшая в Москву из Саратова, где начинала с маленького провинциального ателье, убеждена, что кутюр — это сказка. Это не только романтичные платья из тюля, шелка, кружева и перьев. Но и весь антураж: салон с лепными потолками в Саввинском подворье, мастерицы, работающие тут со дня основания марки и бокалом шампанского отмечающие вместе с хозяйкой каждую маленькую победу Дома, записная книжка с телефонами поп-див и принцесс и, конечно, истории, которых у Юлии не меньше, чем в «Сказках тысячи и одной ночи».

За волшебным флером, впрочем, всегда скрывается правда жизни. Так как же сделать так, чтобы голливудская звезда надела на красную дорожку платье русского дизайнера? «Каждый год перед сезоном наград наша команда едет в Лос-Анджелес и Нью-Йорк и проводит десятки встреч со стилистами знаменитостей. Если появляется запрос, создаем платье на заказ, — рассказывает Юлия. — У красной дорожки свои особенности и тренды. Всегда хорошо смотрятся платья со шлейфом. Последнюю пару лет все звезды хотят узкие силуэты и открытые плечи. В этом году было много розового, цикламена. Вообще вечернее платье подчеркивает либо фигуру, либо нестандартное мышление хозяйки, ее экстравагантность. Так, Рита Ора недавно появилась на Pre-Grammy в нашем платье «Лепестки», и это был очень смелый выход».

На Ане: шелковое платье Yanina Couture. На Adel: шелковое платье Yanina Couture
На Ане: шелковое платье Yanina Couture. На Adel: шелковое платье Yanina Couture

Единственный тренд, который Янина не приемлет категорически, — это пренебрежение к дресс-коду. Особенно со стороны звезд. Тут как с кутюром: сказку нельзя разрушать. И если на тебя смотрят миллионы девочек со всего мира, ты не можешь их подвести, выйдя на красную дорожку в чем‑то повседневном. Пусть демократия и уличная мода торжествуют где-нибудь еще.

Даже простым смертным, уверена Янина, если сказано в приглашении наряжаться, надо наряжаться. Максимальная вольность — заменить black tie на коктейльное платье с намеком на шлейф. «Я дочкам спокойно покупала вещи из масс-маркета, чтобы относили один сезон и выбросили. Но вечерний выход — это святое! Мы всегда шили платья, поэтому таинство преображения им прекрасно знакомо. Сейчас старшая Даша — моя правая рука, и она очень естественно носит Yanina Couture и в чистом виде, и сочетая расшитые пальто с драными джинсами, а кружевные платья с косухами. А младшая Маша, ей четырнадцать, — это чистый гранж. Такой продвинутый, антигламурный ребенок. Хотя на Бал «Татлера» и она надевает платье и становится принцессой».

Сезон киношных и музыкальных наград закончен, юбилейная выставка в Париже состоялась, новая кутюрная коллекция представлена, но у Юлии Яниной снова жаркая пора. Каннский фестиваль — это полторы недели бесконечных встреч, примерок, премьер и вечеринок. «Мы везем с собой даже швейную машинку, чтобы на месте что-то подогнать, но дело не только в платье. Мы учим наших клиенток выходить на дорожку. У вас ведь не будет времени поправить юбку или осмотреться. Дверца машины открылась — и все фотографы нацелены на вас. Поэтому самое важное — чувствовать себя в платье уверенно. И если вы всегда носите черное, не выбирайте для первого выхода в свет красное».

Как после целого рабочего дня найти в себе силы не упасть на кровать, а нарядиться и выйти в свет? «Нужны сила воли и умение мыслить на шаг вперед. Выделите час на макияж и прическу. Если нет возможности сходить в салон, зайдите в корнер косметики в универмаге. Там вас накрасят специалисты, и сил прибавится. Дальше дело за нарядом. Пусть это будет не кутюр, а сшитый в ателье красивый жакет, винтажное платье или что-то из базовых коллекций. Главное — найти вещь, которая выразит вашу индивидуальность. Деньги не главное. Это я вам как человек, прошедший огонь, воду и медные трубы, говорю».

На Adel: накидка Yanina Couture; боди Wolford; колготки Calzedonia. На Насте: платье Yanina Couture; колготки Calzedonia. На Ане: боди Yanina Couture; колготки Calzedonia
На Adel: накидка Yanina Couture; боди Wolford; колготки Calzedonia. На Насте: платье Yanina Couture; колготки Calzedonia. На Ане: боди Yanina Couture; колготки Calzedonia
Стиль: Ольга Гвоздева
Прическа: Марина Рой For Tigi
Макияж: Юлия Рада/Authentica Club
Модели: Настя Черкасова/Grace, Аня Молочкова, Adel Cavendish/Avant
Ассистент фотографа: Александр Волков–Филимонов
Ассистент стилиста: Дарья Баскова
Продюсеры: Карина Чистякова; Маргарита Синяева
Ассистенты продюсеров: Полина Никифорова; Марк Циома
комментарии