Радости жизни

За кулисами балета Парижской оперы с Chanel

Как проходила подготовка к открытию нового сезона

С балетом модный Дом Chanel связывает долгая и богатая на события история. В 1913 году его основательница Габриэль Шанель увидела «Весну священную» Игоря Стравинского в постановке звезды «Русских сезонов» Вацлава Нижинского. Через четыре года Шанель познакомилась с польской пианисткой и меценаткой Мисей Серт, тогда связь дизайнера с миром танца стала еще крепче. Однажды во время обеда с Мисей и Сергеем Дягилевым Шанель узнала, что основатель «Русских сезонов» никак не может найти инвестора для возобновления постановки «Весна священная», и решила помочь. Так в 1920 году великий балет вернулся на парижские подмостки.

Эта череда событий важна не только потому, что тогда Коко впервые выступила в роли патрона, с этого момента началось долгое и плодотворное сотрудничество модного Дома с «Русскими сезонами». Шанель создавала костюмы для «Голубого экспресса» (1924), «Аполлона Мусагета» (1929) и, спустя десять лет после смерти Дягилева, работала над балетом «Вакханалия» (1939) совместно с Сальвадором Дали. Плоды ее трудов на этом поприще, равно как и коллекции Chanel того времени, не имели ничего общего с классическими балетными костюмами. Главными критериями в работе были комфорт и свобода движений.

Карл Лагерфельд продолжал поддерживать традиции модного Дома Chanel. Он разработал костюмы для двух балетных постановок немецкого хореографа Уве Шольца (в 1986-м и 1987-м), отвечал за наряд танцовщицы Елены Глурджидзе в версии «Лебединого озера» 2009 года (на него ушло более ста часов работы), а в 2016 году по просьбе тогдашнего руководителя балетной труппы Парижской оперы Бенжамена Мильпье одел танцоров для «Квартета Брамса–-Шенберга».

20 сентября модный Дом в очередной раз напомнил о давней традиции сотрудничества с миром танца. Равно как и год назад, к открытию нового балетного сезона мастера Chanel изготовили костюмы для труппы Парижской оперы, на этот раз уже под руководством Виржини Виар. Для шести первых танцовщиц, исполнявших «Вариации» Сержа Лифаря, были придуманы образы, соотносящиеся с цветами: розой, лилией, тюльпаном, глицинией, васильком и фиалкой. К работе над ними приложило руку ателье Maison Lemarié, которое известно сотрудничеством с Chanel в изготовлении коллекций Métiers d’Art. Мастера ателье декорировали корсеты и пышные тюлевые юбки цветочными аппликациями из тонкой шелковой органзы.

«Работа над костюмами для балетной постановки — непростая задача для кутюрного модного Дома, необходимо соответствовать множеству требований, — говорит балерина Леонор Болак. — Многослойное платье смотрится красиво, но важно, чтобы оно было легким, так как на сцене мы много кружимся и прыгаем».

На открытии были представлены не только классические, но и современные постановки — например, работы хореографов Уильяма Форсайта (его главный хит — вариация на тему балета под музыку Джеймса Блейка) и Рафаэля Бонакелы с его Ab [intra]. Мы заглянули за кулисы Парижской оперы, чтобы увидеть, как Болак и другие танцовщики готовились к гала-вечеру.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.

Читайте также

Красота

Декаф декафу рознь: как правильно выбирать напитки без кофеина

Мода

Гоша Рубчинский. Время перемен

Мода

Этой зимой вам необходима любимая дубленка Эммануэль Альт

Edition