You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Лучшие художники мира отдают дань французской культуре виноделия

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Жауме Пленса, Silent Witness, 2016

На проходившей недавно в Париже международной ярмарке современного искусства FIAC перед Гран-Пале показывали новую скульптуру барселонского художника Жауме Пленсы — еще одну работу в его серии силуэтов человеческих душ. Полупрозрачные и воздушные, собранные из слитых в единую скульптуру языковых символов из разных алфавитов, фигуры Пленсы сидят на коленях или молятся, но обязательно смотрят на горизонт. Последняя работа не стала исключением. Прообраз нового творения — монах Тьерри Рюинар, принадлежавший к старейшему католическому ордену. Это его племянник Николя Рюинар перенял интерес дяди к изготовлению игристого вина и основал первый в регионе фамильный Дом шампанских вин. Собственно, по заказу французского Дома Пленса и изваял новую фигуру — еще один шедевр в коллекции искусства Ruinart.

из
Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Жауме Пленса, Silent Witness

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Жауме Пленса за работой

У этих виноделов с искусством особые отношения. Тьерри Рюинар был монахом-ученым, его жизнь пришлась на период расцвета французского Просвещения, так что уже в 17 лет у него была степень мастера искусств, а потом и внушительное количество трудов на латыни и французском языке. Позднее, в конце XIX века, Ruinart первыми среди производителей шампанского заказали рекламный плакат художнику. В 1896 году Альфонс Муха написал несколько плакатов в стиле ар-нуво. Один из той, самой первой серии теперь красуется в фамильном поместье семьи Рюинар в Реймсе. 

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство
Альфонс Муха, 1896

Сегодня поддержкой искусства на арт-ярмарках по всему миру (на столичном Cosmoscow гранты молодым и талантливым раздает именно Ruinart) и коллаборациями с художниками в шампанском Доме интересуются из-за желания оставаться современными и создавать что-то прекрасное: зачем ограничиваться доведенным до идеала (почти за 300 лет с момента основания Ruinart в 1729 году) производством вина с пузырьками.

Здесь взяли за хорошую традицию каждый год сотрудничать с новым художником. Вот в 2016-м по реймским меловым карьерам, где Ruinart выдерживает свои вина, две недели с фотоаппаратом гулял голландский фотограф Эрвин Олаф. Результат — серия фотографий необычной архитектуры погребов, охраняемых как наследие ЮНЕСКО. Олаф разглядел и увековечил на пленке необычные находки — красивые изгибы тоннелей, когда-то выбитых здесь добытчиками известняка; старинные засечки, сделанные и копателями, и виноделами, в разное время работавшими и укрывавшимися здесь от двух мировых войн; ритмичную кладку лежащих на выдержке бутылок шампанского.

из
Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Эрвин Олаф

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Эрвин Олаф

Парижанку шотландского происхождения Джорджию Расселл тоже впечатлили сделанные зубилом узоры, оставшиеся на стенах карьеров от работы добытчиков. Художница, не стесняясь, изрезала скальпелем копию старинной рукописной книги всех заказов Ruinart и превратила в арт-объект, ассоциативно перекликающийся с неровной поверхностью винных погребов. А дизайнер Юбер ле Галль, вдохновившись виноделием, создал настоящий стеклянный «календарь» из 12 скульптур в муранском стекле — дюжина состояний ягод винограда в каждый месяц года.

из
Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Джорджия Расселл, Shapes History

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Джорджия Расселл, Shapes History

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Юбер ле Галль, The Glass Calendar

По заказу Дома художники придумывают и аксессуары для шампанского — уж если и пить вино с пузырьками, так по всем канонам art de vivre, то есть красиво. Самый модный интерьерный дизайнер последних лет Индия Мадави придумала для любителей шампанского специальную «ложку» из серебра, она удержит все пузырики в уже открытой бутылке. Голландский дизайнер Мартен Баас создал коллекцию подносов с ведерком для хранения напитка во льду, а японец Оки Сато и его дизайн-бюро Nendo сконструировали подарочный кейс для бутылки, пары бокалов и хромированной пробки. Наконец, покупателям винтажных вин в 2010 году достались особенные бутылки — декорированные Патрицией Уркиолой золотой нитью.

из
Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Мартен Баас, Bouquet de Champagne

Зачем шампанский Дом Ruinart поддерживает современное искусство

Nendo, The Kotoli Gift Box

комментарии