Буэнос-Айрес, где лето: «Теги»

Tegui – лучший гастрономический ресторан столицы Аргентины, считает Нелли К.
БуэносАйрес где лето «Теги»

Я знала, что в Буэнос-Айресе не будет легко (в поездке меня ждали официальные обеды дважды в день). Пять лет назад за 2 недели я уже обошла там все рестораны номер один по версии Michelin и разных других. Лучший ресторан La Cabana за углом от Hyatt в районе Реколета с тех пор уже закрылся.

Я поступила просто. Я нашла советчика: позвонила Адриану Кетглассу, который взял приз за лучшую гастрономию Москвы параллельно с Анатолием Коммом – 8,5 баллов по версии сан-себастьянского гастрономического конгресса. (Тогда Кетгласс еще царил напротив ХХС в полуподвале «Чипполино», потом переехал в «Баркли-плаза», в странное по интерьеру место «2 виноградин» (Doce uvas), а сейчас осваивает «Сад» напротив «Ударника».)

– А скажи-ка, Адриан, – прямо спросила я его, – какой ресторан в Буэнос-Айресе самый лучший?

Адриан родился в Буэнос-Айресе. Я рассчитывала на мнение инсайдера. Кетгласс, наверное, опешил, поскольку последний раз он жил в родном городе в возрасте 15 лет, но бровью по аргентинской привычке не повел, и через пару дней прислал мне два названия.

Хайяттские консьержи слегка откорректировали Кетгласса, сообщив, что один названный ресторан закрылся, а вот шеф второго Герман Мартитеги открыл в 2009-м новый ресторан под названием Tegui (как если бы я назвала свой ресторан «Стинова»).

В сонном двухэтажном районе Буэнос-Айреса Палермо на улице Коста-Рика, 5852 есть железная дверь в стене, из тех, которые обычно ведут в ночные подпольные клубы. Стена в граффити.

БуэносАйрес где лето «Теги»
БуэносАйрес где лето «Теги»
БуэносАйрес где лето «Теги»

Я позвонила, мне открыл помощник директора. Вот так выглядят помощники директора самого модного гастрономического заведения 12-миллионного города.

БуэносАйрес где лето «Теги»

Он показал мне ресторан, открытую кухню, террасу, посоветовал баранину, салат с гребешками – и я пала. В 12 дня заказала все это, да. А кто бы устоял?

Потом пришел сомелье, он выглядел вот так.

БуэносАйрес где лето «Теги»

Мы с ним повыбирали из длинного, как список кораблей, списка вин, поговорили о том, вино какой страны я предпочитаю в это время суток (с), и я выбрала к гребешкам рислинг.

Снимать блюда в ресторане категорически запрещено, несмотря на то, что они выглядят как арт-объекты. Например, беби-гребешки были размером с крупную виноградину и прятались под листьями корн-салата на прямоугольном блюде, перемежаясь настоящими будто зелеными виноградинами с содранной кожей. Виноградины на пробу оказывались художественно обтесанными до круглого состояния кусочками зеленой сочной дыни. Еще там были водоросли типа «нори».

БуэносАйрес где лето «Теги»

Вкусно было так, что хотелось хлопать в ладоши, петь и плясать. Ресторан был абсолютно пуст, я сидела спиной к длинной глухой стене с черно-белыми полосами и смотрела сквозь гигантские окна во внутренний двор с банановыми деревьями и полотняными маркизами. Окна отделялись друг от друга простенками с как бы старинными уличными фонарями.

БуэносАйрес где лето «Теги»

В торцах мерцали открытая кухня и гигантская винотека за стеклом.

БуэносАйрес где лето «Теги»
БуэносАйрес где лето «Теги»

Пол был сложен из досок очень старого и очень твердого дерева.

БуэносАйрес где лето «Теги»

... Выйдя из Tegui, я припоминала форумы, на которых туристы делились мнениями о возмутительной дороговизне этого места и хохотала. («А правда ли, что у вас в Москве кусок мяса может стоить 50 долларов?» – спрашивала британская журналистка в Абу-Даби меня недавно.) Судите сами. Обед из одного блюда в Tegui – 110песо (песо в четыре раза меньше доллара). Из двух – 180, из трех – 220. Из шести – 280, а с двумя бокалами вина – 340.

Какое счастье, что мой самолет в тот день улетал, иначе бы я провела в сонном районе Палермо все оставшиеся дни, как наркоман. Ведь там остались: жареные устрицы с пеной из зеленого лука, фуа гра на тосте-бриоше с пюре из слив с имбирем, спаржа с сыром бри, проростками руколы и томатным мороженым, говяжья вырезка с соусом чумичури, фермерским картофелем, с жареной мукой маниоки «фарофа» и яйцом, баранина с бобами «фава», пенкой из козьего сыра «и хлебными крошками». Значилась также жареная перепелка с начинкой из мозгов и шпината, сморчками и морковью. Сибас с ветчиной, пенкой из гребешков и яблоком. Ну и равиоли с артишоком, маскарпоне, любимыми уже хлебными крошками и грушей.

Не то чтобы я вспоминаю. Забыть не могу.

В пяти днях плотнейшей программы празднования юбилея часов Reverso Jager-LeCoultre у нас было все, даже 4-часовой перелет в самый южный город Земли Ушуайя с возвращением обратно в тот же день, о нем я еще напишу. Не было только свободного времени. В последний день его дали 2 часа, я провела их в Tegui и не жалею. Пять лет назад таких ресторанов в столице Аргентины я не встретила. Спасибо Tegui и Адриану Кетглассу: в прекрасном городе Буэнос-Айресе мне было гастрономически легко.

Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.