Как пообещала год назад друзьям, так и сделала: взяла билет и прилетела в Олбию. И ничего, что среди дороги самолет Берлин-айр вернулся, лампочка торможения ему не понравилась, горела. Зато когда долетела-таки до Дюссельдорфской стыковки, откуда последняя лошадь на остров ушла час назад, была упакована в такси и за полчаса перевезена в Кельн, а там еще были рейсы на скалистые холмы и песчаные уединенные бухты.
И вновь я посетил землю суровой Сардинии. Она была ссылкой в те времена, когда люди умели ценить только уютные садики, возделанные нивы и вообще торжество человека над природой.
Сардиния же величественна, дика, сурова, и даже море не меняет общей картины. И именно этим она мне и нравится.
Отель оказался похожим на частную дачу, в нем не было не одного русского, зато англичане, которые там останавливались, делали это лет по 25 подряд. Пляж был в трех минутах пешком, по тихой грунтовой дороге через лес.
Даже на таком маленьком пляже есть спасатель, вот под деревом его смотровая площадка.
А вот и он сам:
Пепельницы трогательно охраняют природу:
У входа в отель придется открыть калитку, как на даче.
Архитектура Сардинии лаконична, лишена завитушек и украшений, намеренно проста, и все дома строятся по этим канонам:
Лес вокруг был запущенный, как английский сад, и оттого еще более симпатичный.
В остальном же никакой запущенности не наблюдалось, рваный камень семидесятых в сочетании с фирменным "синим в бирюзу" цветом острова создавал совершенно немодный сейчас, но узнаваемый сардинский стиль. Мне он нравится. Хорошо, что не притворяется ничем другим.
Рестораны без названий (и правда, зачем на даче названия?) я различала так: Верхний и Нижний. Вот Нижний, он для завтраков, спартанских, но с местными сырами и колбасами, которые составляют локальную гордость. Йогурт без сахара и капучино по запросу, зато вкусные.
Разделка местной рыбы размером почти в метр:
Официанты:
Местная еда на Сардинии такая же лаконичная и величественная, как и пейзажи: пекорино сардо - овечий сыр, салуми - копченые колбасы, порчедду - молочный поросенок. Происхождение блюд – в основном земное, а не морское, хотя рыбу сарды тоже научились готовить и есть и даже полюбили вяленую икру тунца, боттаргу. Максимальный изыск, на мой вкус, составляют кулурждонисы, местные вареники с картофелем и сыром (бывают кроме таких разные начинки), я про них писала в предыдущем посте, сыры, мед. Рикотта есть, но явно из снисхождения к вкусам приезжих.
(Продолжение следует)
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.