МГФ, дегустация White Rabbit

В последний день фестиваля Нелли Константинова успела забежать на высокий уровень в ресторан-пентхауз
МГФ дегустация White Rabbit

Я позвонила в субботу днем, заказать столик на одного, на 3 часа дня. Девушка по телефону изумилась и не подумала это изумление скрыть. И даже пыталась под каким-то благовидным предлогом сказать, что мест нет, но предлога не нашла, и записала меня. «Так и быть», — звучало под сурдинку.

Поднявшись из подвальной парковки сквозь офисные этажи к перехватывающей стоянке между лифтами, я была встречена там вторым заградотрядом. Девушка номер два посмотрела мне в лицо и взяла паузу, значения которой я не распознала. Пауза затянулась настолько, что я позволила вопрос: «Ничего не случилось?»

«У нас в спортивном нельзя», — ответила фея. Мои разноцветные кроссовки с потайным каблуком, фетиш сезона от Марка Джейкобса, закричали мне снизу: «Мы не спортивные!» Шуба из серого козлика, оранжевая футболка Abercrombie&Fitch, черные джинсы — все наперебой принялись осматривать друг друг, толкаться локтями и шептать: «Это ты что ли спортивная?»

«На мне нет ничего спортивного, девушка, я спортом совсем не занимаюсь», — решила я утешить привратницу. Она немедленно и с готовностью сказала: «А тогда проходите!»

Думаю, здесь важен субьективный момент. Вот если посетитель искренне считает, что он в нарядном, так и пусть тогда это будет не спортивное.

В зале таких как я, сразу нашлось несколько человек. Серебряные родные братья моих «Джейкобсов» не думали прятаться под соседним столом. Отличная худи, как будто только что из фильма Wire («Прослушка»), украшала гостя у окна. Кроме этих революционеров, больше энергию не источал никто из посетителей. Летал, искрился и переливался официант Иван, которому отдельное спасибо за создание атмосферы. Не знаю, что нужно делать с рестораном, чтобы там клубился народ. Я не Новиков. Но если мы плавно входим в мир стабильных буржуазных ценностей (а именно их я наблюдала в лице семейных пар, ведших зубодробительно банальные разговоры об отдыхе, планируемом на Новый год и т.д.) и от вечного карнавала 90-х отъезжаем в пустыню и рецессию десятых, то да, в этом случае я за Мишленовский дресс-код, за преклонение перед блюдами и их ценой, за величественность подачи и непререкаемость ресторанной обслуги.

Потому что шеф-повар «Белого кролика», Владимир Мухин, точно и давно бы уже имел свою одну-две звезды, живи мы в мире с стабильными буржуазными ценностями и общественными установками. Потому что дегустационный сет, который он выставил сейчас на фестиваль, — это сбалансированная история, интересная и стоящая того, чтобы при ее появлении молчать, теребить жемчуг на шее или запонку в рукаве, и забывать об окружающем мире. Одним словом, я пожалела, что моя обувь хоть немного походила на спортивную. Белый кролик, вы правы. Вы должны создать из нас благоговейную толпу. Еда того стоит, а Мухин – он точно якшается с нечистой силой, иначе откуда такие способности.

Я заказала второй сет, побольше.

Вот комплимент в виде вегетарианской устрицы, я ее уже пробовала раньше и опять изумилась, как можно добиться такого чистого рыбного вкуса от зеленой ветки:

И тут принесли главное: письмо, которое нужно съесть. Я унесла его с собой и ела несколько дней, загадывая желания, по кусочкам. Официант Иван обещал, что все исполнится.

Между прочим, ненавязчиво к письму принесли два соуса, художественно размазанные по тарелке.

А вот и первый пункт по списку: терин из гусиных печенок с трюфелем и желе из мадеры, подается на пшеничных крутонах с руколой и бальзамиком:

Дальше ростбиф, жареный в печи, с томленым редисом, молодым грецким орехом и мясным соусом (все ах какое низкотемпературное, нежное, обложенное по кругу веточками):

Очищающий язык, рецепторы и восприятие «Пунш Дамский»: сорбе из зеленого чая, мараскина, шампанского «Клико» и сока из апельсина. На заднем плане — амый лучший вид на этот город и книга, которую я взяла и в которой не прочла ни буквы, так увлеклась:

Дальше пришла форель. Точнее, ее спинка из Норвежских фьордов, припущенная на шампанском с икрой из черного трюфеля и лимонным ризотто. Пришла она вся в дыму от ольховых щепочек, и подавали ее так, что я сделала несколько кадров:

МГФ, дегустация White Rabbit
Галерея4 Photos
Смотреть галерею

Она мне и показалась самой вкусной из сета. Я посмотрела в другую сторону Москвы (поскольку остекление здесь по кругу, вся панорама к вашим ногам), и попросила десерт.

И мне явилась «Лесная сказка». Невыносимо прекрасная, разноцветная, с грибами , ягодами и мухоморами. Помню только, что в основе лежало птичье молоко, мхи были из бисквитных клочков. А дальше – сами-сами. Уверена, что-то в меню да и останется. Ведь сегодня фестиваль закончился.