Моей знакомой Алине Низовой нет необходимости стоять у плиты. Жительница Рублевки и Лондона, любимая жена и драгоценная мама, психиатр по профессии и светская тусовщица Алина готовит иногда, для удовольствия, если вдруг мужу Лёне придет в голову такая фантазия. «А не угостишь ли ты нас, дорогая, чем-нибудь собственного приготовления?» — спрашивает он, которому самолично запечь баранью ногу — раз плюнуть.
Согласится жена или нет, неважно: он все равно, как обычно, привозит с Дорогомиловского рынка черную-красную икру, севрюгу горячего копчения и всякие другие мелочи. Однако если Алина согласится сделать спагетти с ракушками, он везет из La Maree живые ракушки и мидии. Свежесть — девиз любого буфетчика, как говорил Булгаков. La Maree под этим девизом выгружает мужу Лёне по коробочке того и другого, и Лёня мчится домой, как ветер, потому что Алина уже поставила на плиту высокую кастрюлю для пасты, а на соседнюю конфорку — сковороду для ракушек.
Спагетти варятся в воде с маслом: в России есть предрассудок, что вода быстрее закипит, если в нее влить масла. Но с индукционными конфорками этот предрассудок не действителен: человеческий глаз не в состоянии уловить разницу в миллисекунду. Так что пока Лёня разгружает икру, Алина уже ставит спагетти стоймя в кипящую высокую кастрюлю и переключается на ракушки. В Арджентарио, где семья гостит летом по месяцу-два, повар научил Алину, что приличные люди ракушки не чистят. Где-нибудь в Форте-деи-Марми, подавая на стол пасту «арселле» с моллюсками, вынутыми из крошечных, как семечки, раковин, с Алиной бы не согласились. Раковин в еде быть не должно, закричали бы ей в Форте. Алина на это смотрит сквозь пальцы. Ей нравится паста с моллюсками по-аржентарски. Сковородку она заливает маслом, а потом сгружает туда сначала мидии, а через пару минут — моллюски, те поменьше и времени на приготовление требуют соответственно.
Дальше голова Алины начинает бежать сразу в четырех направлениях, или, как говорят психологи, у нее образуются четыре точки внимания, и это непросто. Попробуйте-ка одной рукой рисовать в воздухе круг, другой треугольник, а ногами выбивать две разные дроби: одной — ключ, а другой — барыню, к примеру. Алина одним глазом придирчиво выискивает, нет ли нераскрывшихся раковин. Их она выбрасывает, так как раз они не были живыми к моменту славной гибели, то и нам в еду не годятся. Другим глазом она смотрит, нет ли осколков, не треснули ли где раковины, их тоже нужно выбросить, ибо гость ест пасту с мидиями, не разбирая, а нам потом его всю жизнь лечить от прободения кишечника и перитонита. Третьим глазом Алина выискивает белое вино попроще, чтобы подлить его, буквально четверть стакана, в сковородку, чтобы слегка прибить морской дух. Четвертым глазом она смотрит на часы, потому что стоит передержать ракушки дольше трех минут в состоянии кипения в масле и вине — и они превратятся в тыкву станут натурально резиновыми и несъедобными. Изредка она подсаливает или спагетти, или ракушки, но в основном первое, потому что ракушки и так приехали к нам из соленого Средиземного моря. Дальше она откидывает спагетти на дуршлаг и вываливает их поверх ракушек и осторожно-осторожно начинает перемешивать их между собой двумя большими ложками, стараясь не клацнуть лишний раз по ракушке, потому что смотри выше.
Муж Лёня за это время успевает только выложить икру в вазу и начать неспешный разговор с гостями под шампанское, а Алина с сыном Дэвидом, будущим кинопродюсером, который заскочил из Лондона буквально на часок помочь маме на кухне, уже добавляют в блюдо чуть-чуть сливочного масла (только разве для блеска) и начинают раскладывать пасту по тарелкам, стараясь зачерпнуть со дна сковородки соус, состоящий из белого вина, оливкового масла, морской воды и ракушечного сока.
На приготовление уходит меньше времени, чем вам потребовалось, чтобы прочитать эту заметку. Пропорции можете делать самые вольные. Главное не в них, а в том, чтобы ракушки и спагетти не переварились. Достигается тренировкой.
Чаще готовьте дома, как это делает Алина. И муж счастлив, и навык не теряется.
Смотрите также:
- Table Talk: Кто на Новикова?
- Нелли Константинова побывала на Десертном бале, завершившем Восьмой Московский Гастрономический фестиваль
- Нелли Константинова поговорила с самым модным диетологом о еде и питье
Подпишитесь и станьте на шаг ближе к профессионалам мира моды.