You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Bellissima! Об истоках модной революции в послевоенной Италии

В Риме прошло праздничное открытие выставки Bellissima, посвященной итальянской моде

2 Декабря 2014

Лаудомия Пуччи
Лаудомия Пуччи

Лаудомия Пуччи позировала перед камерами на фоне бирюзового платья с люрексом, сшитого ее отцом, Эмилио Пуччи, в шестидесятых годах.

На другом конце извивающейся экспозиции Анна Дзенья фотографировалась в костюме Mila Schön из гардероба своей покойной матери. 

Однако большинство дизайнеров, творения которых представлены на выставке Bellissima: Italy and High Fashion 1945–68 (выставка проходит со 2 декабря по 3 мая), вряд ли знакомы широкой публике. Выставка посвящена послевоенному периоду, когда кино, искусство и моду в Италии приходилось создавать заново.

Часть выставки в MAXXI, красное платье Valentino
Часть выставки в MAXXI, красное платье Valentino

Гораздо больше, чем дизайнеры, известны кинозвезды, которых они одевали: Эва Гарднер, Анита Экберг или Лана Тернер, актрисы из «Голливуда на Тибре».

Анита Экберг в серьгах  Bvlgari на пресс-конференции, посвященной фильму «Боккаччо 70», 1961
Анита Экберг в серьгах Bvlgari на пресс-конференции, посвященной фильму «Боккаччо 70», 1961

Но выставка полностью соответствует концепции Джованны Меландри, президента фонда MAXXI, — показать единство моды и искусства. Поэтому экспозиция проходит в музее современного искусства и обращается к малоизвестным темам.

Розита Миссони и Миучча Прада на выставке Bellissima
Розита Миссони и Миучча Прада на выставке Bellissima

«Это был период новаторства, период продуктивного взаимодействия искусства и моды», — рассказывает Джованна о послевоенном времени.

Анна Дзенья в костюме Mila Schön из гардероба ее покойной матери
Анна Дзенья в костюме Mila Schön из гардероба ее покойной матери

На открытии присутствовала целая плеяда дизайнеров, ставших известными в более поздний период: Карла Фенди, Фрида Джаннини, креативный директор Gucci, Розита и Анджела Миссони.

из
Абстрактная композиция Карлы Аккарди из коллекции Национальной галереи современного искусства © Silvio Scafoletti 1950

Абстрактная композиция Карлы Аккарди из коллекции Национальной галереи современного искусства © Silvio Scafoletti 1950

Зеленые наряды Ирен Голицыной (слева) и Ренато Балестры (справа)

Зеленые наряды Ирен Голицыной (слева) и Ренато Балестры (справа)


Тогда как выставка итальянской моды в лондонском Музее Альберта и Виктории была посвящена современности, тема экспозиции Bellissima — ранняя эпоха итальянской моды (и, разумеется, картина не была бы полной без изящных туфель работы Сальватора Феррагамо).

Ожерелье с рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами из 18-каратного золота, Bvlgari, 1960
Ожерелье с рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами из 18-каратного золота, Bvlgari, 1960

Благодаря усилиям трех кураторов — Марии-Луизы Фризы, Анны Маттироло и Стефано Тонки — выставка получилась глубокой по содержанию и зрелищной. Кураторам удалось показать значимость итальянской моды, которая развивалась в тени парижской Haute Couture.

Слева направо: Миучча Прада с кураторами Стефано Тонки, Марией-Луизой Фризой и Анной Маттироло © T Musacchio, Ianniello Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI
Слева направо: Миучча Прада с кураторами Стефано Тонки, Марией-Луизой Фризой и Анной Маттироло © T Musacchio, Ianniello Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI

В то время, когда Баленсиага создавал скульптурные модели, а Диор копировал приталенные силуэты времен молодости своей матери, в Италии зарождался новый тип моды. Стефано Тонки заостряет внимание на пальто, сшитом Роберто Капуччи, которое своим минимализмом напоминает абстракции Лучо Фонтаны; и на чесучовом платье Джерманы Маручелли (с работами которой я не знакома вообще), вручную разрисованное художником Паоло Шегги. Платье сильно напоминает стиль Prada девяностых годов, однако мне не хватило смелости заговорить об этом с Миуччей за обедом.

Норковое пальто Fendi, шестидесятые годы. Неужели действительно работа молодого Лагерфельда?
Норковое пальто Fendi, шестидесятые годы. Неужели действительно работа молодого Лагерфельда?

Экспонаты размещены на подиуме волнообразной формы и разделены на семь категорий: от «артистичных» до «экзотичных». В категорию «черно-белое» попало чудесное норковое пальто Fendi шестидесятых годов. И я готова поспорить, что это творение молодого и тогда еще неизвестного Карла Лагерфельда.

Ирен Голицына для Neiman Marcus: свободный костюм. Осень-зима 1960-61 © Galitzine – Archivio Storico
Ирен Голицына для Neiman Marcus: свободный костюм. Осень-зима 1960-61 © Galitzine – Archivio Storico

В каждой секции представлены и аксессуары, большую часть которых составляют оригинальные и яркие украшения от Bvlgari, главного спонсора выставки. Мне особенно приглянулось золотое ожерелье, украшенное рубинами, изумрудами, сапфирами и бриллиантами, которое хоть и было создано в 1967 году, выглядит очень современно.

Мне понравились и экстравагантные украшения от Coppola & Toppo, сделанные из посеребренного алюминия и декорированные кристаллами. Духу шестидесятых соответствовали и украшения из серебряных дисков на Карле Фенди.

Итальянская актриса Маргарет Маде и дизайнер Pucci Петер Дундас на открытии выставки Bellissima в римском MAXXI © Musacchio, Ianniello Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI
Итальянская актриса Маргарет Маде и дизайнер Pucci Петер Дундас на открытии выставки Bellissima в римском MAXXI © Musacchio, Ianniello Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI

Занимательным и современным мне показалось то, что в выставку включены отрывки из модных показов и фильмов, которые транслируются на небольших экранах. С ними отлично сочетаются наряды киноэпохи: роскошные вечерние платья Sorelle Botti, коктейльные платья Simonetta, первые творения Валентино.

Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI
Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI

Красное платье Valentino с аппликациями в виде роз великолепно смотрится рядом с яркими пластиковыми розами Альберто Бурри, созданными в 1951 году. Меня шокировало поразительное сходство между двумя ярко-зелеными нарядами Ирен Голицыной и Ренато Балестры —  насыщенный цвет платьев удачно оттенен абстракцией Карлы Аккарди, размещенной рядом.

Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI
Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI

Голицына, как и Пуччи, была представителем новой эпохи в моде: в ее работах непринужденность сочетается с неброским гламуром. Именно в таком стиле выполнены свободные костюмы Irene Galitzine, миниатюрные платья Pino Lancetti и Tiziani. Дизайнером последнего модного Дома был Карл Лагерфельд.

Свободный костюм Ирен Голицыной 1962 года: чесучовый шелк, расшитый позолоченными листьями и кристаллами. Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI
Свободный костюм Ирен Голицыной 1962 года: чесучовый шелк, расшитый позолоченными листьями и кристаллами. Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI

Конечно же, тут есть и короткие платья с геометричными орнаментами, характерные для шестидесятых. Синтетическое платье Roberto Capucci Тонки совместил с красно-синими кубами Паоло Шегги, созданными двумя годами позже, в 1969 году.

Миучча Прада и Стефано Тонки осматривают выставку © Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI
Миучча Прада и Стефано Тонки осматривают выставку © Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI

«Потрескавшееся» пальто Roberto Capucci, 1969 © Claudia Primangeli. Historical Archive Roberto Capucci Foundation
«Потрескавшееся» пальто Roberto Capucci, 1969 © Claudia Primangeli. Historical Archive Roberto Capucci Foundation

Будем надеяться, что любители моды приедут в Рим ради выставки в MAXXI: экспозиция того стоит. Как говорит Тонки, здесь представлен один из самых малоизученных периодов истории моды XX века.


Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Bellissima! Об истоках модной революции в послевоенной Италии

Прошлым вечером на церемонии British Fashion Awards я заметила неподдельные эмоции

А также нас всех удивило появление Джона Гальяно, пришедшего, чтобы вручить награду Анне

Bellissima! Об истоках модной революции в послевоенной Италии

Богемная рапсодия Лулу де ля Фалез

Яркая одежда, бижутерия в стиле этно, короткие волосы и миниатюрные шляпки: Лулу всегда была воплощением английской эксцентричности

Bellissima! Об истоках модной революции в послевоенной Италии

Беттина, супермодель пятидесятых

Новая парижская ретроспектива, посвященная Беттине, легендарной модели и музе

комментарии /


самое популярное

Актриса Юлия Хлынина в съемке для Alla Pugachova
Новости Актриса Юлия Хлынина в съемке для Alla Pugachova

Модные семидесятые в осенне-зимней коллекции «Эконика»

Победитель конкурса L’Oréal Professionnel создает образцовый клубничный блонд
Новости Победитель конкурса L’Oréal Professionnel создает образцовый клубничный блонд

Парикмахер-стилист Алексей Нагорский создает клубничную красоту с помощью красителя #Colorfulhair


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru