You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Céline, Kenzo, Chloé

Сьюзи Менкес на Неделе моды в Париже: день шестой

11 Марта 2015


Разбирая Céline

Плотные цветы из фетра украшают открытые платья, всюду принты в виде полос зебры, блузки застегнуты неправильно, наполовину расстегнуты лифчики... Да неужели это Céline, эталонная марка для энергичной работающей женщины? 

Модели выходили на подиум, покрытый оранжевой и белой плиткой, в довольно простой одежде, украшенной причудливыми анималистичными принтами, а в руках несли нити меховых помпонов. Среди аудитории царили две эмоции: шок и радостное предвкушение.  


Фиби Фило, решительная современная дизайнер, поставила перед собой новую непростую задачу, и было интересно наблюдать, как она справляется с ней.

«Я попыталась убрать гламурность из коллекции, и это было очень занимательно. Мы отказались от нее в пользу практичности», — сказала дизайнер за сценой. 


«Нам пришлось ответить на множество вопросов. Весь процесс работы состоял из сомнений. Когда стоит остановиться? Когда — продолжать? Что выглядит убедительно? Что — нет. Иногда я слишком увлекалась, и приходилось все переделывать заново. Так что все время мы шли вперед и возвращались».


Редко доводится услышать, как дизайнеры рассказывают о своем рабочем процессе. Фиби сшила свои строгие нарядные пальто, но дополнила их отстегивающимися или наполовину оторванными рукавами. В коллекции по-прежнему достаточно много стильных вещей, в том числе и комбинезон, свободный, но четко повторяющий контуры тела, представленный в паре с огромной сумкой: женщина Céline всегда была деловитой. 

Однако вещи совсем иные, нежели обычно. Фиби и раньше добавляла причудливые детали в свои коллекции: в прошлом сезоне это были пушистые шлепанцы, замененные на сей раз сетчатыми сандалиями. Бывало, Фиби отбирала традиционные африканские принты и украшала ими свои строгие вещи. Но еще никогда она не пробовала по-настоящему деконструировать вещи.


Кое-что у нее получилось очаровательно: атласная блузка с изображениями животных прекрасно разбавит строгий гардероб. Такие принты, а также подвески в виде животных — это милые детали, за которые и любят Фиби те, кому хочется добавить женственности в свой рабочий образ. 

Будут ли готовы клиенты принять новый, «распакованный», пользуясь терминологией Фиби, образ? Можно с уверенностью сказать, что байеры будут подозрительно присматриваться к деконструированной одежде. Они скорее предпочтут элегантные вещи Céline. Однако за сценой она сказала, что «это вполне естественно, когда среди товаров класса люкс такой широкий выбор превосходных вещей». То, что Фиби постоянно сомневается в себе и своей работе, совершенствуется и рискует (порой по-крупному), ее несомненное достоинство и повод никогда не пропускать показы Céline. 

Kenzo: время роботов 

Коллекция Kenzo, вне всякого сомнения, коллекция цифровой эпохи. Об этом говорили и декорации (подвижные белые колонны передвигались по периметру подиума) и узоры на вещах и материалы.

Умберто Леон и Кэрол Лим вернули бренд к его истокам, напомнив о главном хобби основателя марки Кензо Такады — путешествиях. Но все в их коллекции, даже темно-зеленый многослойный наряд, было пропитано духом двадцать первого века.  


Показ получился интригующим, потому что, несмотря на урбанистические декорации и колонны-голограммы, одежда чем-то напоминала о прошлом. 

Размер вещей напоминал о восьмидесятых с их объемными контурами. Но в футуристичных вещах Kenzo нет ни капли ностальгии. 


«Они живут в диких условиях... Мы представляем себе сообщество, объединенное дружескими связями, ритуалами, взаимной заботой», — было написано в аннотации к показу.

Как следствие, одежда была закрытой: поверх платьев обернуты шали, на голову надеты капюшоны. На случай плохой погоды в коллекции есть ярко-синее меховое пальто и высокие разноцветные сапоги. Воротники, лацканы и ботинки выполнены в темно-зеленом цвете, который ассоциируется с загородной природой. 


Дизайнерскому дуэту удалось сделать качественно новую коллекцию, которая может понравиться молодой аудитории. Однако связь с оригинальными коллекциями Кензо в ней очевидна. 



Chloé: застрявшие в семидесятых 

На показе Chloé по подиуму волочились «пальто макси», как их называли в семидесятых, а кроме них коллекция включала в себя и многие другие наряды в стиле хиппи: от кафтанов из тонкого хлопка до ярких мексиканских шалей.

Разумеется, дизайнер Клэр Уэйт Келлер не пыталась воспроизвести ассортимент блошиного рынка и даже стиль «роскошного хиппи» эпохи Сен-Лорана.


Вещи, которые она представила, легки, элегантны, красиво сделаны, как, например, короткое платье шоколадного цвета с кружевами или длинное фиолетовое платье из шифона с длинными шелковыми шнурками.

Клэр считает, что именно так и одевается типичная девушка Chloé в наши дни: она наверняка унаследовала беззаботность от своих старших поколений хиппи. 

Но тут-то и кроется проблема: унаследовало ли новое, «цифровое» поколение прежние законы стиля? Я довольно редко вижу молодых людей в шерстяных пальто, жакетах или брючных костюмах. Им больше по вкусу куртки и джинсы.


В коллекции были милые шорты из денима и из кожи с питоновыми вставками. Отлично смотрелись клетчатые жилет и шорты. 

Эти вещи, наверное, создавались для осеннего сезона в Сент-Бартсе, а иначе их можно носить только в сочетании с роскошными пальто из дубленой кожи. Меня восхитила отделка вещей, очень точный, но неуловимый крой. Мне невероятно понравились серый фланелевый костюм с зауженными книзу рукавами, клетчатое пальто до пола.


Но как модный редактор я не могу не спросить: для кого же эта коллекция? Явно не для молодых и беззаботных, они заняты поиском работы, и денег на вещи Chloé у них не хватит. Может быть для молодых мамочек? Ну разве что для тех, у кого есть шофер, потому что самостоятельно запихивать детей в машину, да еще и вести ее в таких пальто практически невозможно.

Мода должна быть на только красивой, но и практичной в духе времени. На показе Chloé были хорошие вещи, но в целом его смысл остался неясным.


Instagram @SuzyMenkesVogue 
Twitter @SuzyMenkesVogue 
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Céline, Kenzo, Chloé

Elie Saab, Olympia Le-Tan, Mugler

Сьюзи Менкес на Неделе моды в Париже: день пятый

Céline, Kenzo, Chloé

Vionnet: разбирая классицизм

Сьюзи Менкес на Неделе моды в Париже: день третий

Céline, Kenzo, Chloé

Carven: первый удар по новому образу

Сьюзи Менкес на Неделе моды в Париже: день третий

комментарии /


самое популярное

В день рождения Коко Шанель вспоминаем знаменитых клиенток Дома
Новости В день рождения Коко Шанель вспоминаем знаменитых клиенток Дома

Грейс Келли, Элизабет Тейлор, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди, Грета Гарбо и Глория Свенсон


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru