You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Глазами женщины

На ярмарке фотографии Paris Photo я обнаружила, что экспозиции многих галерей посвящены женщинам

17 Ноября 2014

Объятия, 1982. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1258 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)
Объятия, 1982. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1258 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)
По дощатому полу идет ребенок, за водопадом длинных волос ангельски улыбается женщина, на каменной садовой скамейке сидит задумчивая грациозная девушка, и ее платье струится, как вода… Это сюжеты трех фотографий Роберта Мапплторпа, неповторимых в своей меланхоличной нежности.

Да-да, того самого Мапплторпа! Автора откровенных эротических (и гомоэротических) снимков, которые на женщин производят особенно сильное, но тяжелое впечатление. 

А ведь именно женщина (актриса Изабель Юппер) отобрала эти нетипичные фотографии Мапплторпа для галереи Thaddaeus Ropac. Галерея современного искусства участвует в фотоярмарке Paris Photo впервые, но на ежегодном событии в Гран-Пале, которое продлится до 16 ноября, ей сразу удалось занять ведущие позиции.
Линдси Ки, 1985. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1350 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)
Линдси Ки, 1985. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1350 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)
Выбор Изабель Юппер кажется тем более удивительным, оттого что актриса известна как решительная феминистка. Кажется, ей удалось обнаружить новую грань творчества Мапплторпа – нежную, о существовании которой мало кто подозревал раньше.
Таддеуш Ропак с актрисой Изабель Юппер на ужине в Maxim’s в честь выставки фотографий Роберта Мапплторпа на фотоярмарке Paris Photo, которую она курировала
Таддеуш Ропак с актрисой Изабель Юппер на ужине в Maxim’s в честь выставки фотографий Роберта Мапплторпа на фотоярмарке Paris Photo, которую она курировала
«В его творчестве есть брутальность, но я считаю его поэтом», — объяснила Юппер на приеме в свою честь в парижском Maxim’s. Звезда французского кино, живые черты которой привлекали многих известных фотографов, рассказала, что открыла глубину фотографий Мапплторпа во время съемок в парижском музее Cartier. Позже, подбирая фотографии для галереи Thaddaeus Ropac, она наткнулась на снимки детей и животных, пейзажи и портреты, которые и вошли в подборку.
Лидия Ченг, 1984. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1333 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)
Лидия Ченг, 1984. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1333 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)
Данная выставка является частью программы попечителей творческого наследия Мапплторпа, которые хотят показать его работу с разных точек зрения. Сексуальные мотивы присутствуют и в снимках, отобранных Юппер, но их меньше, чем можно было бы ожидать.

«Это мягкая сторона Мапплторпа, потому что для Изабель фотографии подобны стихам, — рассказал Ропак. — Роберта Мапплторпа знают благодаря брутальным сюжетам и откровенным снимкам, но в его работах есть и нежная чувственность».
из
Патти Смит, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1278 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Патти Смит, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1278 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Лиза Лайон, 1982. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1307 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Лиза Лайон, 1982. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1307 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Лодка, 1983. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1324 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Лодка, 1983. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1324 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Кэрол Овербай, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1282 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Кэрол Овербай, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1282 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Кэрол Овербай, 1979. Фото Роберта Мэпплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1281 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Кэрол Овербай, 1979. Фото Роберта Мэпплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1281 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Кэрол Овербай, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1282 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Кэрол Овербай, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1282 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Джулиан Энсон, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1275 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Джулиан Энсон, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1275 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Гора, 1983. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1325 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Гора, 1983. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1325 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Филлип Приоле, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1280 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Филлип Приоле, 1979. Фото Роберта Мапплторпа. Серебряно-желатиновая печать, 50.8 x 40.6 cm (20 x 16 in) RMP 1280 © Robert Mapplethorpe Foundation. Используется с разрешения Galerie Thaddaeus Ropac (Париж–Зальцбург)

Я не буду притворяться, будто бы много понимаю в фотографии, но нынешняя ярмарка Paris Photo заставила меня задуматься о женщинах: о том, какими их изображают фотографы-мужчины и как они фотографируют сами.

Меня поразила нежная изящность фотографий датчанки Астрид Крусе Йенсен, представленной галереей Martin Asbæk: на них силуэты словно растворяются в тумане. В своей новой книге Beauty Will Always Be Disturbed («Красота всегда будет несовершенна») фотограф рассказывает о том, что использует просроченную полароидную пленку для придания снимкам зеленоватого оттенка.
Новая книга фотографа Астрид Крузе-Йенсен Beauty Will Always Be Disturbed. Martin Asbæk Gallery.
Новая книга фотографа Астрид Крузе-Йенсен Beauty Will Always Be Disturbed. Martin Asbæk Gallery.
Другим запоминающимся моментом стали яркие фотографии транссексуалов из стамбульских клубов, сделанные, что несколько удивительно, женщиной. То, как Шукран Мораль, сотрудничающая с галереей Zilberman, показывает изнанку Стамбула, разительно отличается от обычного представления о Турции как стране высоких минаретов и башен.

Совершенно иное настроение у работ Джейка Верзосы: эти снимки обнаженных татуированных пожилых женщин были сделаны на Филиппинах. Его цифровые черно-белые портреты объединены в серию «Последние татуированные женщины Калинги», представленную галереей Silverlens. Кожа женщин кажется узорчатой, словно рыцарские доспехи.
Серия Джейка Верцозы The Last Tattoed Women of Kalinga. Галерея Silverlens
Серия Джейка Верцозы The Last Tattoed Women of Kalinga. Галерея Silverlens
После снимков ню, которых, на мой взгляд, было даже слишком много, мне захотелось вернуться к модной фотографии, в которой роль доспехов играют одежда, прическа и макияж. Мне запомнился знаменитый двойной портрет Джеки и Джоан Коллинз, сделанный Энни Лейбовиц в Лос-Анджелесе в 1987 году, знаковый снимок десятилетия, когда мода пережила свой расцвет.

Удивительное открытие ждало меня на верхнем этаже Гран-Пале, под куполом из стекла и гнутого железа: здесь разместилась подборка фотографий из Индии, сделанных с 1969 по 1910 год, привезенная музеем Alkazi из Нью-Дели. Эта экспозиция проходит при поддержке JP Morgan, ее курирует Рахааб Аллана, а фотографии для нее были отобраны из 90 000 снимков. Раньше я и не подозревала о существовании такого жанра, как фотография, разрисованная масляными красками.
Платиновая печать и акварель. Портрет принцессы Бхопала Абиды-Султан, подписанный М.К. Тамкином и датированный ноябрем 1921 года. Индийские снимки предоставлены музеем искусств Alkazi из Нью-Дели
Платиновая печать и акварель. Портрет принцессы Бхопала Абиды-Султан, подписанный М.К. Тамкином и датированный ноябрем 1921 года. Индийские снимки предоставлены музеем искусств Alkazi из Нью-Дели
Фотографы, имена которых по большей части неизвестны, покрывали серебряно-желатиновые отпечатки красками, создавая гибрид фотографии и живописи. Среди портретов величественных махараджей мое внимание привлекла фотография принцессы Бхопала Абиды-Султан: ее лицо обрамлено струями драгоценных камней в головном уборе, разрисованном акварелью. Благодаря платиновой фотопечати автору удалось передать характер и решительность молодой аристократки.

Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Глазами женщины

Оргия великолепия

Мне на память приходит эпоха супермоделей, когда я вновь вижу великолепные фотографии Ричарда Аведона для рекламной кампании Джанни Версаче

Глазами женщины

Ищите женщину

Сьюзи Менкес об уходе Марко Дзанини из Schiaparelli

Глазами женщины

За столом императора Валентино

Сьюзи Менкес — о книге «За столом у императора», в которой рассказывается не только о том, как сделать «лепестки» из помидоров и чем украсить флан из козьего сыра, но и как правильно подать их гостям



комментарии /

самое популярное

Что такое чиа-джем и с чем его едят
Table Talk Что такое чиа-джем и с чем его едят

Модная и самая полезная версия варенья-пятиминутки

Все, что вам нужно знать о Катрин Денев
Новости Все, что вам нужно знать о Катрин Денев

В день рождения «золотой девочки» французского кино вспоминаем, за что ее так полюбил весь мир


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru