You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Suzy Menkes
  2. Suzy Menkes

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

«Мечтательные, сексапильные и праздные» семидесятые

13 Апреля 2015

Слева: узорчатая пижама из шелкового крепа Saint Laurent Rive Gauche, ок. 1970 года. Справа: пижама из орнаментированного шелка Halston, ок. 1976 года. Фото предоставлено: FIT Museum

Когда я была в Нью-Йорке, я заглянула в Институт технологии моды, чтобы посмотреть на выставку Yves Saint Laurent + Halston: Fashioning the ‘70s, которая закроется 18 апреля. Сопоставление произведений Сен-Лорана (по большей части это Haute Couture) с отдаленно похожими на них вещами Хальстона показалось мне совершенно необоснованным.


из

Замшевое платье-рубашка, сшитое Хальстоном около 1972 года. Фото предоставлено: FIT Museum

Жакет-сафари Saint Laurent Rive Gauche, 1968 г. Фото предоставлено: FIT Museum

Костюм из пестрого шелка, сшитый Ивом Сен-Лораном, 1977 г. Фото предоставлено: FIT Museum


Недочет выставки в том, что ни узорчатые пижамы дизайнеров, ни жакет-сафари Сен-Лорана (на известной фотографии, которую считают заявлением против войны во Вьетнаме, модель Верушка запечатлена именно в нем), ни пальто Хальстона из замши песочного цвета не имеют, насколько я могу судить, никакого отношения к семидесятым.


Слева: наряд Saint Laurent Rive Gauche из шерсти, бархата и нейлона, 1976 г. (принадлежал Марине Скьяно). Справа: шерстяной костюм Halston 1970-71 гг. Фото предоставлено: FIT Museum

Заместитель директора Института Патрисия Мирс и куратор Эмма Макклендон попытались (следует отдать им должное) проследить за этапами творчества обоих дизайнеров и показать сходства между их работами. Но я так и не поняла, что общего между вечерним кафтаном с рукавами-раструбами, сшитым Хальстоном, и шелковой туникой Сен-Лорана с рукавами в складку на крестьянский манер, которая была представлена с китайской шляпой. Тем не менее было интересно узнать, кому принадлежали наряды Saint Laurent, показанные на выставке: в числе их владельцев Лорен Бэколл и Тина Чоу.


из

Красный вечерний кафтан из нейлона, украшенный бусинами, ок. 1977 г. Фото предоставлено: FIT Museum

Вечернее платье YSL в оттенках черного и фуксии из атласа, бархата и тафты, 1976 г. Фото предоставлено: FIT Museum

Слева: узорчатое платье Halston из хлопка, ок. 1976 г., справа: платье Yves Saint Laurent из узорчатых шелка и шифона, 1971 г. (принадлежало Лорен Бэколл). Фото предоставлено: FIT Museum

Вечерний костюм Le Smoking, Yves Saint Laurent Rive Gauche, из шерсти, атласа и шелка, ок. 1982 г. (находился в собственности Тины Чоу). Фото предоставлено: FIT Museum

Вечерний кафтан Saint Laurent Rive Gauche из вискозы, бархата и золотистого ламе, ок. 1976 г. (подарен Paloma Picasso Accessories). Фото предоставлено: FIT Museum


Кураторы считают, что экспозиция «переоценивает творчество Сен-Лорана и Хальстона в широком культурном контексте мечтательных, сексапильных и праздных семидесятых». В идеале же им следовало бы объяснить, что Ив Сен-Лоран вдохновлялся концептом прет-а-порте, а также работами дизайнеров вроде Хальстона, которые воплощали мотивы его же собственных коллекций Haute Couture в своем творчестве. Именно это позволило дизайнеру сохранять влияние и актуальность в семидесятых и восьмидесятых годах.


Браслет — «кость» Elsa Peretti для Halston, около 1971 года (принадлежал Лорен Бэколл). Фото предоставлено: FIT Museum

Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad