You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

От языческих богинь до дев с полотен прерафаэлитов

Сьюзи Менкес о показе кутюрной коллекции Valentino

10 Июля 2014


Показ Valentino, завершивший Неделю Высокой моды сезона осень-зима 2014/15, был полон романтики и грации — очень в духе периода расцвета, который сейчас переживает модный Дом.

За кулисами можно было увидеть мудборды, состоявшие из картин прерафаэлитов, например Лоуренса Альма-Тадема, и рисунков, изображающих древнеримских богинь в прозрачных хитонах.



Эти одежды были воспроизведены буквально: на подиуме мы увидели в числе прочего воздушные платья, которые — пусть довольно деликатно — показывали немало обнаженной плоти.


«Языческие богини, Римская империя, вся правда о красоте», — прозвучало из уст Марии Грации Кьюри во время того, как она, на пару с партнером Пьером Паоло Пиччоли, рассказывала о подходе к коллекции.


Перерожденный Дом Valentino имеет неоспоримый авторитет и заметно влияет на реалии моды, возвращая на круги своя женскую скрытность. Длинные рукава и целомудренные платья теперь можно увидеть повсеместно, даже вне модных кругов.



«Память — важная составляющая нашего будущего», — Пьер Паоло Пиччоли

В основе последних коллекций повсеместно лежал реализм, однако сегодня его не хватало.



Для начала нам показали основные цвета, начав с белоснежных, словно древнеримские статуи, строгих дневных платьев, которые стали лишь красивее от черного цветочного орнамента в стилистике ар-нуво.


Зимние пальто можно было пересчитать по пальцам одной руки. Достойна внимания длинная мягкая зеленая шинель, перекликающаяся с декорациями показа. Отдельно стоит упомянуть экземпляр, целиком покрытый перьями — костюм для оперы, да и только.



Остальные образцы верхней одежды были выполнены из ткани-гобелена, напоминающей обивку старинной мебели. Ощущение только подкрепило платье в пол с цветочным узором.

Плоские сандалии с высокой шнуровкой перенесли происходящее из дождливого Парижа в старинную римскую легенду.



«Память — важнейшее составляющее нашего будущего», — сообщил Пьер Паоло Пиччоли.

Как насчет истории Валентино, основавшего модный Дом? Он полвека потратил на создание одежды, которая завлекала и завоевывала частных клиентов. В таком подходе, в конце концов, лежит сущность haute couture. То же, что мы увидели на подиуме, во всей своей романтичности, смотрелось бы сомнительно на Ким Кардашьян, которая сидела в первом ряду — в обтягивающем суперсовременном платье.


Теперь же существует бренд, модный Дом Valentino, который удивительным образом стал более молодежным, избежав обычных для таких перемен драм и суеты. По сути, мы наблюдали самую гладкую передачу модного Дома из рук в руки в истории.



Это, конечно же, заслуга деликатности и любезности действующего дуэта дизайнеров. Которые, скорее всего, возразили бы мне, указав на то, что практичность стоит поискать в их линии готовой одежды.

Valentino сегодня отражает сущность и двойственность haute couture. Для клиента? Для имиджа? Для фантазии или для реальности?



Instagram
@SuzyMenkesVogue

Twitter @SuzyMenkesVogue

Facebook.com/SuzyMenkes


комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad