You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Памяти Ива Карселя

Сьюзи Менкес об Иве Карселе, умершем в возрасте 66 лет

2 Сентября 2014

Известие о смерти Ива Карселя, неустанно работавшего над имиджем Louis Vuitton и превратившего этот бренд в культовый, вызвало во мне целый рой воспоминаний.

Мне приходит на память эпизод из 2000-х, когда Ив, с серебристыми, коротко подстриженными волосами, показывал мне сумку с рисунком японского художника Такаси Мураками поверх знаменитого узора из монограммы LV.

У Карселя, любителя парусного спорта, был в запасе целый океан историй о морских приключениях и состязаниях за кубок Louis Vuitton, в которых его соперником был генеральный директор Prada Патрицио Бертелли на яхте Luna Rossa.

Забывая об официальных правилах, он рассказывал забавные истории про Марка Джейкобса, которого Бернар Арно, создавший в 1987 году группу LVMH (Moët Hennessy Louis Vuitton), назначил креативным директором спустя 10 лет. Доверив Джейкобсу работу над первой в истории Louis Vuitton линией prêt-à-porter, Карсель подал пример другим маркам — таким, как Gucci и Prada, выпускавшим до этого только аксессуары.

В 90-х, вскоре после назначения Карселя председателем правления и CEO, все только и говорили, что о первом бутике Louis Vuitton в Китае, вслед за которым открылось и много других.

Один из его конкурентов, который предпочел бы, чтобы я не называла имен, рассказывал мне, что, когда он и Ив приезжали в какой-нибудь отдаленный городок китайской провинции, Карсель, этот гений маркетинга, неизменно презентовал главе городка и всем членам его семьи красиво упакованные аксессуары от Louis Vuitton.

Моя любимая история — та, которую Ив Карсель рассказывал на домашних вечеринках своим гостям, жене Ребекке и сыновьям, повернувшись спиной к картине эксцентричных британских авангардистов Гилберта и Джорджа, сжимая бокал шампанского в руке. Это история о его работе коммивояжером в молодости.

Он отправлялся в путь с подружкой, в задачи которой входило заходить в галантерейные лавки и с живым интересом осведомляться именно о тех товарах, которые надеялся продать Карсель. И десять минут спустя на пороге появлялся он сам, предлагая те самые желанные изделия. Успех предприятия был гарантирован.

Возможно, именно благодаря легкости характера Карселя и его трезвому практицизму бренд Louis Vuitton достиг завидной 10 строчки в рейтинге Forbes и стоимости в $28,4 млрд. Да, впереди Louis Vuitton были Apple, Coca-Cola, Google и McDonalds, но Дом опережал BMW, Mercedes и Nike, вырвавшись в число самых дорогих компаний.

С момента назначения Карселя на должность исполнительного директора в 90-х (которую он умело совмещал с обязанностями председателя правления) до 2012, когда ему пришлось оставить работу из-за рака, прошел 21 год. За это время Иву Карселю удалось превратить Louis Vuitton, производителя чемоданов, в стремительно развивающийся бренд, имеющий 500 представительств по всему миру.

В 2012, в возрасте 63, он стал президентом культурной организации Louis Vuitton Foundation, музей которой, спроектированный Фрэнком Гери, должен открыться в Париже в октябре.

Бернар Арно, выражая искреннюю скорбь, назвал Карселя неутомимым путешественником, вдохновенным первопроходцем с пытливым умом.

Ив Карсель стал знаковой фигурой в истории моды: за время работы в LVMH ему удалось сделать возможным массовое производство товаров класса люкс.

Но я буду прежде всего помнить его душевную теплоту, благородство, энтузиазм и серебристо-седые волосы, напоминавшие шлем средневекового рыцаря, герб которого — та самая монограмма LV.


Instagram
 @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes

смотрите ТАКЖЕ

Yohji Yamamoto: прелестный беспорядок в одежде
русский

Yohji Yamamoto: прелестный беспорядок в одежде

Неделя моды в Париже: день третий

Undercover: из света во тьму
русский

Undercover: из света во тьму

Неделя моды в Париже: день третий

Haider Ackermann: сломанные цветы
русский

Haider Ackermann: сломанные цветы

Неделя моды в Париже: день четвертый

еще в разделе Suzy Menkes

Памяти Ива Карселя

Элитное общество Коко Шанель

Угловатые формы как способ передать атмосферу ревущих двадцатых

Памяти Ива Карселя

Классические модели Dior обретают вторую жизнь в коллекции для Биеннале

Виктуар де Кастеллан превращает произведения Высокой моды в изысканные украшения

Памяти Ива Карселя

Жидкий свет

Вода для гортензии: новая коллекция Chaumet

комментарии / 0

оставить комментарий

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru