You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Pierre Cardin: музей дизайнера-футуриста

Кто, кроме него, мог предложить не обращать большого внимания на виниловые платья-мини, футуристичные наряды и откровенные костюмы из шестидесятых?

18 Ноября 2014

Экспозиция в Музее Кардена
Экспозиция в Музее Кардена


«Не слишком-то задерживайся здесь, иди лучше туда, напротив. Будущее — там, здесь — прошлое!» — говорит Пьер Карден, которому исполнилось 92 и который открывает в парижском Маре свой новый музей.

Никто, кроме Кардена, вечно спешащего в будущее, не осмелился бы заявить, что сшитые в 1968 году виниловые платья-мини, футуристичные наряды и откровенные костюмы устарели и не стоят моего пристального внимания. А разве могла устареть мужская одежда из тянущихся тканей в спортивном стиле-унисекс, который стал повсеместным трендом гораздо позже, чем его ввел Карден?

Пьер Карден в своем новом музее (из архива Пьера Кардена)
Пьер Карден в своем новом музее (из архива Пьера Кардена)

Дизайнер хотел, чтобы, покинув музей «Прошлого, настоящего, будущего» (улица Сен-Мерри, дом  5), я отправилась в его бутик под названием Evolution, стратегически расположенный напротив музея, в котором преданные поклонники дизайнера могут приобрести «осовремененные» творения Кардена. 

Пьер Карден в своем новом музее (из архива Пьера Кардена)
Пьер Карден в своем новом музее (из архива Пьера Кардена)

С тех пор, как Карден отказался от совершенной элегантности, которой он научился, работая в Dior, Paquin, Schiaparelli, он всегда был на своей волне. Я разглядывала простое алое пальто 1952 года, надетое c черными перчатками по локоть и шляпкой, и недоумевала, как 15 лет спустя тот же Карден мог создать мини-юбки, настолько смелые, что подошли бы для полетов на Луну. Тогда, как и Андре Курреж, Карден почувствовал настроение шестидесятых.

Экспозиция в Музее Кардена
Экспозиция в Музее Кардена
 

Экспозиция получилась очень зрелищной, однако информативности в ней так же мало, как ткани в мини-юбке. Экспонаты занимают четыре этажа старинного здания, ныне утратившего былое величие. Раньше, как сообщил мне дизайнер, здесь была швейная фабрика Pierre Cardin. На манекенах надеты одежда и аксессуары, но туфель почти не видно.

Наряд Pierre Cardin, 1968 (фото Лазиз Хамани)
Наряд Pierre Cardin, 1968 (фото Лазиз Хамани)
 

Кроме табличек с датами пошива, нет никакой информации, которая помогла бы проследить за творческой эволюцией дизайнера. Нет даже сведений по тканям и материалам, хотя нет ничего удивительней сочетаний пластика и благородных материалов в творениях Кардена.

Экспозиция в Музее Кардена
Экспозиция в Музее Кардена

Посетителям может показаться неожиданным, что Карден создавал и гламурные вечерние наряды, которые сегодня могли бы украсить собой красную ковровую дорожку. Особенно мне понравилось черное кружевное платье с открытой спиной – настоящий шедевр классического дизайна.

Экспозиция в Музее Кардена
Экспозиция в Музее Кардена

Сказать, что музей меня разочаровал, я не могу. На каждом этаже можно найти что-нибудь интересное, да и аавангардная мебель Кардена – довольно занимательное зрелище, как, например, напольные лампы в виде светящихся хоббитов.


Кресло по дизайну Кардена (фото Сьюзи Менкес)
Кресло по дизайну Кардена (фото Сьюзи Менкес)
 

Дело лишь в том, что у меня множество воспоминаний о Кардене, и в экспозиции мне хотелось бы увидеть и тексты, и записи показов, и отрывки из интервью, которые помогли бы понять оригинальность его творчества.

Платье, созданное Карденом (фото Сьюзи Менкес)
Платье, созданное Карденом (фото Сьюзи Менкес)
 

В 1988 году я впервые побывала в Китае. И там, пытаясь привыкнуть к непонятной культуре, я встретила Кардена. Он-то и помог мне освоиться в Пекине того времени. Кардена тогда пригласили провести показ в рамках какого-то масштабного события, организованного правительством. Большинство приглашенных явились на тот показ в костюмах в стиле Мао. Учтите, что Карден был первым западным дизайнером, показавшим свою коллекцию в послевоенной Японии.

Реклама Pierre Cardin на парижской машине (фото Сьюзи Менкес)
Реклама Pierre Cardin на парижской машине (фото Сьюзи Менкес)

Шестьдесят четыре года спустя после основания своего Модного Дома Карден рассказал мне, что он считает самым большим своим достижением.

«У меня есть все! Это все мое», – сказал он, имея в виду не только вещи, выставленные в музее, свои бутики, международные лицензии на выпуск одежды, но и уникальное положение в мире моды. Карден создал бренд, раньше, чем слово «бренд» вошло в лексикон деловых людей, он нарушал все возможные правила и разработал план развития марки, который нужно включить в учебники по менеджменту.

Пальто Pierre Cardin, 1981 (фото Сьюзи Менкес)
Пальто Pierre Cardin, 1981 (фото Сьюзи Менкес)
 

Было бы прекрасно, если бы в экспозицию был включен один из футуристичных автомобилей, которые он создал в семидесятых, а также сведения по его работе для парижских театров и его новым проектам на юге Франции и в Италии (так дизайнер возвращается к своим итальянским корням). 

Наряды Pierre Cardin, 1966 (фото Сьюзи Менкес)
Наряды Pierre Cardin, 1966 (фото Сьюзи Менкес)

Карден всегда помогал молодым и начинающим дизайнерам. В музей нужно позвать студентов со смартфонами, Карден провел бы для них экскурсию, рассказав о многом, что пригодилось бы им в дизайнерской работе и создании архива.

Наряды Pierre Cardin, 1968 (фото Сьюзи Менкес)
Наряды Pierre Cardin, 1968 (фото Сьюзи Менкес)

Я бы и сама не отказалась записывать все, что говорит Карден. Ведь это слова живой легенды.

Сьюзи Менкес и Пьер Карден
Сьюзи Менкес и Пьер Карден


Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Pierre Cardin: музей дизайнера-футуриста

Беттина, супермодель пятидесятых

Новая парижская ретроспектива, посвященная Беттине, легендарной модели и музе

Pierre Cardin: музей дизайнера-футуриста

Оргия великолепия

Мне на память приходит эпоха супермоделей, когда я вновь вижу великолепные фотографии Ричарда Аведона для рекламной кампании Джанни Версаче

Pierre Cardin: музей дизайнера-футуриста

Глазами женщины

На ярмарке фотографии Paris Photo я обнаружила, что экспозиции многих галерей посвящены женщинам

комментарии /



подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru