You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Систром: основатель Instagram знакомится с миром моды

5 Марта 2015

Алекса Чанг, Поппи Делевинь, Джамаль Эдвардс, Кевин Систром и Эндрю Босуорт в первом ряду показа женской весенне-летней коллекции Burberry Prorsum 2014 года. Неделя моды в Лондоне

Протянув длинную руку через стол, Кевин Систром схватил телефон Катрин Денев.


Дело в том, что на ужине Жана-Поля Готье Фарида Хелфа уговорила-таки знаменитую французскую актрису и свою подругу, завести аккаунт в Instagram.


Систром, 31-летний миллиардер и основатель фотоприложения, мгновенно перешел от слов к делу — и вот мадам Денев уже благополучно зарегистрирована в Instagram и может отвечать но ваши комментарии!


Кевин Систром объявлен Предпринимателем года на шестой церемонии Annual Crunchies Awards

В прошлом году представителей модного мира обхаживал Джонатан Айв, представлявший новые часы Apple, теперь настала очередь Систрома, исполнительного директора феноменальной компании Instagram, существующей уже четыре с половиной года. За последний год количество пользователей приложения увеличилось с 200 до 300 миллионов.


Тот миллиард долларов, что Facebook заплатили за приложение в 2012 году и та потенциальная прибыль, которую компания может получить от рекламы, делают Систрома одним из самых влиятельных людей в мире. И он умеет пользоваться своим положением.


«Мы стараемся не усложнять Instagram», — сказал Систром, который по Парижу перемещался как обычный турист. Разве что редкому визитеру французской столицы, помимо селфи у Эйфелевой башни, доведется сфотографироваться в святая святых, штаб-квартире Chanel на Рю Камбон.


После ужина у Готье, у Систрома была запланирована встреча с самим Карлом Лагерфельдом во время ночной фотосъемки дизайнера.


Почему же Систрома заинтересовал модный мир? И почему именно сейчас?



Ответ Систрома на эти вопросы показался мне не слишком содержательным.


«Наверняка вы спросите, почему Instagram интересуется модой?» — начал он и тут же перечислил основные принципы своей компании.


«Нам интересна наша аудитория. 70 % наших пользователей живут не в США, поэтому я и отправился в путешествие, чтобы с ними познакомиться», — сказал Систром, добавив, что его коллеги проголосовали за то, чтобы он отправился в первую очередь в Париж.


«Также мы ценим творческий подход», — продолжал молодой руководитель компании. — «В Instagram ценятся истории, а не качество фотографий, и не важно, истории ли это о моде или науке».


Ариэль Домбазье, Кевин Систром и Сьюзи Менкес

Решение Систрома приехать во Францию обусловлено тем, что в приложении появятся рекламные объявления, что уже практикуется в США, отчасти — в Великобритании и в скором будущем ждет Францию. Чтобы сохранить элитарность приложения, Систром хотел бы сотрудничать прежде всего с производителями товаров класса «люкс».


«Мы стараемся держать марку», — сообщил он мне. — «Честно говоря, мы ориентируемся на рекламные объявления в Vogue. Мы считаем, что нужно работать качественно и использовать интересный контент».


Показ Bora Aksu, Неделя моды в Лондоне, осень-зима 2015

Что же ждет моду в эпоху скоростного интернета и приложений?


«С помощью Instagram события модного мира становятся более заметными, а мода — более доступной. Люди видят вещи на подиуме и планируют купить их несколькими неделями позже. В то же время на встрече с Chanel мы обсуждали, что есть опасность переусердствовать с привлечением новых покупателей».


Систром также сказал, что успех американского бренда Public School в Instagram, демонстрирует, насколько приложение может оказаться полезным для модных марок.


Но кажется, что модой Систром интересуется не только из деловых соображений.


Алекса Чанг, Поппи Делевинь, Джамаль Эдвардс, Кевин Систром и Эндрю Босуорт в первом ряду показа женской весенне-летней коллекции Burberry Prorsum 2014 года. Неделя моды в Лондоне

«Я как-то снимался для L’Uomo Vogue, меня тогда нарядили в белую обтягивающую футболку», — рассказал кронпринц цифрового мира, но показать фотографии с той фотосессии отказался и усердно занялся очередным необычным блюдом Жана Имбера, шеф-повара, отмеченного звездой «Мишлен».


«Мне нравится мужская мода», — вернулся Систром к предмету нашего разговора. — «Один из моих любимых брендов Kiton, я люблю вещи, сшитые вручную и мне нравится строгий крой. Мода меня вдохновляет».


Систром еще не бывал в Милане, но рубашки Kiton заказывает по почте, а также приобрел их смокинг, в котором ходил на церемонию «Оскар» вместе со своей девушкой Николь Шутц.



«Мне нравится итальянская мода, она грубоватая и мужественная, не для метросексуалов», — заявил Кевин. В числе его любимых марок Brunello Cucinelli, Brioni («их костюмы сидят, как перчатки») и Ermenegildo Zegna, у которых он больше всего любит спортивные вещи. (Кстати говоря, Систром и его невеста действительно побывали на Эйфелевой башне, о чем свидетельствуют их фото в Instagram).


Готье, противник цифровой культуры, украсил столовую тюлем и моделями из своих кутюрных коллекций, которые войдут в его передвижную ретроспективную выставку. В апреле Гран-Пале станет десятым по счету музеем, который представит ретроспективу. А кроме того за нашим столом сидели художники, в том числе и Ариэль Домбазье и технические эксперты.


Модель перед показом Blugirl в Милане, осень-зима 2015

Чего Систром хочет от Instagram? Похоже, дальнейшего расширения и увеличения числа пользователей. Он сказал, что помимо пользователей из США, которые составляют 30% аудитории, приложением активно пользуются в Австралии, Бразилии, Канаде, Мексике и России. В Азии приложение популярно в Таиланде, Вьетнаме, Южной Корее и Японии, но находится под правительственным запретом в Китае.


Кажется, после Европы Систрому, главе небольшой калифорнийской компании с двумя сотнями сотрудников, есть куда отправиться.


Кевин Систром и Сьюзи Менкес

Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad