You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Слияние Yoox и Net-а-Porter

Почему слияние Yoox и Net-а-Porter — хорошая новость для молодых дизайнеров

3 Апреля 2015

Показ осенне-зимней коллекции 2015 года Мэри Катранзу. Фото предоставлено Alessandro Garofalo / indigitalimages.com
Показ осенне-зимней коллекции 2015 года Мэри Катранзу. Фото предоставлено Alessandro Garofalo / indigitalimages.com

В последний раз Федерико Маркетти, владельца компании Yoox, которая на этой неделе совершила слияние с Net-a-Porter, я видела на февральской Неделе моды в Милане. 

Тогда как я, так и он зорко следили за двенадцатью молодыми дизайнерами из разных стран. Итальянский Vogue пригласил их на событие, организованное при участии thecorner.com, сайта из онлайн-империи Маркетти, основанной в Италии, но распространившей свое влияние на весь мир. 

Двенадцать молодых дизайнеров с Федерико Маркетти и Франкой Соццани на презентации, организованной Vogue совместно с corner.com во время Недели моды в Милане в февралею Фото предоставлено: SGP Italia
Двенадцать молодых дизайнеров с Федерико Маркетти и Франкой Соццани на презентации, организованной Vogue совместно с corner.com во время Недели моды в Милане в февралею Фото предоставлено: SGP Italia

Федерико радовался знакомству с молодыми и талантливыми людьми из Манилы, Милана или Мумбая, как и всегда, ему удавалось подбодрить и вдохновить их. Каждому из двенадцати дизайнеров вне зависимости от страны происхождения Федерико сделал подарок, представив его летнюю коллекцию на своем веб-сайте. 

Федерико Маркетти, основатель и исполнительный директор Yoox Group, Маркетти станет исполнительным директором объединенной компании. Фото предоставлено Getty
Федерико Маркетти, основатель и исполнительный директор Yoox Group, Маркетти станет исполнительным директором объединенной компании. Фото предоставлено Getty

Молодые дизайнеры по всему миру могут теперь с надеждой смотреть в будущее. Главной новостью прошедшей недели стало слияние Yoox и Net-a-Porter, принадлежащей концерну Compagnie Financière Richemont, гиганту в сфере онлайн-продаж, общая прибыль от которых достигает 1,3 млрд евро. При этом Yoox сотрудничает не только с известными дизайнерами, распродавая их прошлые коллекции и курируя их интернет-продажи, компания также владеет интереснейшим сайтом thecorner.com.  

Yoox.com
Yoox.com

Когда-то давно Федерико рассказал мне, сколько усилий его компания прилагает для того, чтобы поддерживать малоизвестных и начинающих дизайнеров и даже продавать их коллекции. 

Натали Массене, основательница и председатель правления The Net-a-Porter Group, станет председателем правления объединенной компании. Фото предоставлено Getty
Натали Массене, основательница и председатель правления The Net-a-Porter Group, станет председателем правления объединенной компании. Фото предоставлено Getty

Ожидается, что коалиция Федерико и Натали Массне, основательницы Net-a-Porter, которая займет должность председателя правления совмещенной компании, окажет молодым дизайнерам куда более действенную поддержку, чем кто бы то ни был. Yoox осуществляет доставку в 100 стран мира, Net-a-porter — в 172.

Я связалась с Федерико, чтобы разъяснить некоторые вопросы. Он был невероятно польщен, когда я назвала его «королем онлайн-продаж класса люкс», и подтвердил, что действительно ставит перед собой цель находить талантливых дизайнеров, помогать им развиваться и даже превращать их компании в престижные бренды. 

«Yoox всегда старался поддерживать молодые таланты и новые бренды. Наш thecorner.com всегда был опорой для начинающих дизайнеров», — сказал он. 

Thecorner.com
Thecorner.com

Должна признать, что список дизайнеров, сотрудничающих с могущественным yoox.com, не может не впечатлять. И даже среди дизайнеров, представленных на thecorner.com, наряду с новичками есть весьма известные. 

Я уверена, что возможность продавать вещи в интернете — настоящее спасение для небольших компаний. Поговорив с несколькими молодыми дизайнерами, я окончательно убедилась, что сделка между Net-a-Porter и Yoox может сделать модный мир более разнообразным. 

В 2015 году Мэри Катранзу, гречанка по происхождению, живущая в Лондоне и прославившаяся благодаря своим цифровым принтам, получила награду от Designer Fashion Fund, профинансированную Vogue и Британским модным советом, председателем которого является Натали Массне. Я спросила у Мэри, как она относится к продажам онлайн. 

Дизайнер Мэри Катранзу с Александрой Шульман (слева) и Натали Массене (справа). Фото предоставлено Darren Gerrish for the British Fashion Council
Дизайнер Мэри Катранзу с Александрой Шульман (слева) и Натали Массене (справа). Фото предоставлено Darren Gerrish for the British Fashion Council

«Net-a-Porter — наш самый главный клиент, у них очень большой охват», — сказала Мэри, рассказав, что благодаря онлайн-компании она смогла продавать свои коллекции и в Австралии и на Ближнем Востоке, а также укрепить контакты с европейскими клиентами. Net-a-Porter организует приемы, на которых Мэри встречается со своими клиентами. Последний такой прием состоялся в Люксембурге. 

«Новая сделка приведет к возникновению сверхкомпании, — сказала Катранзу. — Наши коллекции хорошо продаются здесь, потому что сайт привлекателен визуально. В ином случае мы не добились бы такого успеха». 

Симон Порт, 24-летний дизайнер, возглавивший бренд Jacquemus, тоже оптимистично смотрит на слияние компаний. 

Net-A-Porter.com
Net-A-Porter.com

«Я всецело поддерживаю онлайн-продажи. Это современно, кроме того приятно взаимодействовать с покупателем напрямую», — сказал автор причудливых вещей, крой и пропорции которых могут смутить консервативных владельцев бутиков.

Как и Жакмю, Артур Арбессер вышел в финал конкурса молодых дизайнеров LVMH, результаты которого станут известны в следующем месяце. Однако австрийский дизайнер не слишком воодушевлен новостью. 

«Я скорее отношусь к старой венской школе, я не особенно люблю совершать покупки онлайн. Онако половину моих доходов составляет прибыль от продаж на Yoox и The Corner. К тому же на этих сайтах представлена прекрасная подборка из моих мужских коллекций». 

«Конечно же, огромные преимущества этих сайтов — наглядность и масштаб, — продолжил он. — Когда обо мне пишут в каком-нибудь бразильском, например, журнале, всегда прикрепляют ссылку на них». 

Дизайнер Артур Арбессер. Фотография предоставлена Matthias Aschauer
Дизайнер Артур Арбессер. Фотография предоставлена Matthias Aschauer

Онлайн-магазины уже достаточно осложнили жизнь традиционным бутикам. Многие из тех, что представляли малоизвестных дизайнеров, уже закрылись, возможно, онлайн-компании заменят их целиком.

Я нисколько не сомневаюсь в том, что благодаря онлайн-продажам для молодых дизайнеров наступят совсем другие времена. Я надеюсь, что слияние двух крупнейших сайтов приведет к созданию «широчайшего интерактивного окна в мире», как выразилась Натали Массне. 

Возможно, лучше всего недавнее событие резюмирует фраза Натали: «Лучший способ предсказать будущее моды — творить его самим!»

TПоказ осенне-зимней коллекции 2015 Jacquemus и дизайнер Симон Порт. Фото предоставлено Indigital
TПоказ осенне-зимней коллекции 2015 Jacquemus и дизайнер Симон Порт. Фото предоставлено Indigital

Instagram @SuzyMenkesVogue 
Twitter @SuzyMenkesVogue 
Facebook.com/SuzyMenkes

комментарии / 0

оставить комментарий

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru