You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Сьюзи Менкес: Джон Гальяно, возвращение

Джон Гальяно за маской Maison Margiela

13 Января 2015


С величайшим вниманием к мелочам, энергичными вспышками алых оттенков, заметными декоративными деталями и простым кроем Джон Гальяно возвращается в мир моды.

В конце показа знаменитый дизайнер, попавший в немилость из-за своих антисемитских высказываний, даже на мгновение появился на подиуме, и одет он был в белый лабораторный халат. Модели же шли по подиуму под продолжительные аплодисменты и песню ‘Hey, Big Spender’, которая на первом показе Haute Couture в сезоне звучала несколько иронично.


Друзья, поклонники и коллеги дизайнера готовы если уж не забыть, то хотя бы простить его вину. Безупречным и оригинальным творениям Гальяно от всего сердца аплодировали Кейт Мосс, которая заявила, что от красного платья ее «бросило в дрожь», Альбер Эльбаз, креативный директор Lanvin, ранее символично подаривший Гальяно коробку цветных карандашей, и Маноло Бланик, который уж точно не имеет отношения к обуви, надетой на моделях, — массивным туфлям на платформе с каблуками в форме гигантских зубов.


Что-то дикое, животное было в наряде с большими выпуклыми глазами, нашитыми в области талии, и в сверкающем топе, который словно бы сшили из остатков королевского приданого. Корона и зубы довершали образ.

И тем не менее в этих причудливых лохмотьях, которые наверняка неслучайно напоминают о «заношенных» творениях Маржела, было что-то трогательно элегантное. Еще одно красное платье с вырезами на спине вызвало у зрителей слезы восхищения, а Натали Массне, основательница Net-a-Porter, первой изъявила желание его приобрести.


А потом на подиуме появились брючные костюмы простого кроя, но очень соблазнительные. Так как автором был Гальяно, многие вещи получились откровенно сексуальными: например, черное платье с широким разрезом впереди, сквозь который были видны миниатюрные шорты, вроде тех, что Кейт Мосс надевала на фестиваль в Гластонбери.


А когда мы уже думали, что видели все, нам показали элегантные вечерние наряды из полупрозрачного легчайшего шифона, которые напомнили о коллекциях Гальяно для Dior.

Я не берусь судить, насколько эта коллекция получилась типичной для Гальяно, а насколько – характерной для Maison Margiela, однако, без сомнения, в ней очевидны оба стиля.


«Я в жизни не видел ничего подобного! За каждым образом своя особая история… И на каждый ушло немало времени: в общей сложности мы работали шесть месяцев», — сказал Ренцо Россо, основатель Diesel и Only the Brave, удачно названной компании, которая представляет Maison Margiela, Marni и Viktor & Rolf.

Для тех из нас, кто пережил как зенит славы Гальяно, так и лучшие годы Maison Margiela, воспоминания могли затмить впечатления от этого показа, проведенного в ультрасовременном лондонском здании из стекла.

Первый показ Маржела, который я помню, состоялся на пустыре на окраине Парижа, толпы любопытных африканских ребятишек с интересом разглядывали вещи, обернутые в пластиковые пакеты.

А история Гальяно началась с Les Incroyables, коллекции, вдохновленной Великой французской революцией 1790-х. Эта восхитительная, безумная коллекция 1984 года была его выпускной в Saint Martins и немедленно была выставлена на продажу в Browns.


А серьезный бельгиец Мартин Маржела был, кажется, первым дизайнером, который заговорил о необходимости утилизации и вторичной переработки. И заговорил он об этом в конце восьмидесятых, в эпоху изобилия и роскоши. Один из его показов даже проводился на блошином рынке, и я уверена, что он тогда заявил, что вещи для коллекции были переделаны из старых твидовых костюмов его отца или деда.

Гальяно, испанец по происхождению, совершил в Dior переворот своей коллекцией, вдохновленной клошарами, бездомными, живущими на берегах Сены. Тогда Париж был шокирован тем фактом, что искусным мастерам Haute Couture приходится трудиться над «поношенными», «рваными» вещами.

Если вы помните времена, когда Джон переживал не лучший период в своей жизни, но мог создавать волшебные вещи из ничего, вспомните-ка его показ в особняке Сао Шлумбергер 21 год назад. В пустом особняке португалки Сао, покровительницы искусств, Джон и Аманда Харлек, его тогдашняя муза, устроили сказочную презентацию: модели ходили вокруг огромной старой люстры, лежавшей на полу, словно символ разрушенных надежд.


К 1995 году — то есть уже 20 лет тому назад — Гальяно достиг позиции креативного директора в Givenchy и перешел в Dior, где продолжил воплощать свои волшебные и экстравагантные идеи: умопомрачительные наряды, в которых дизайнер выходил на поклон в конце каждого показа, были важной частью шоу.

Мартин Маржела, напротив, редко появлялся без шапки, стараясь оставаться невидимым и неслышным (хотя к своему стыду должна заметить, когда-то давно он обвинил меня в том, что я исказила его цитату). Показы Мартина всегда были продуманны, необычны, зачастую поразительны — и чем-то напоминали близнецов, появляющихся при разном освещении в разных местах.

Маржела ушел по собственной воле после того, как компанию купил Ренцо Россо, — дизайнер почувствовал, что ему больше не о чем говорить.


У Джона Гальяно тоже нет новых козырей в рукаве. Но то, что он показал в Лондоне, оказалось впечатляющим сочетанием красоты, сдержанной провокативности и мастерства, приобретенного им за годы работы.

В наше время, когда бурный поток моды иссякает и набирает силу течение скучной обычности, возвращение Гальяно должно обрадовать всех, кто любит великолепие и неординарность.

Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Сьюзи Менкес: Джон Гальяно, возвращение

Tom Ford

«Но это же элементарно!» — отрезал Том Форд, когда я спросила его о мотивах переноса предстоящего показа женской коллекции из Лондона в Голливуд

Сьюзи Менкес: Джон Гальяно, возвращение

Семидесятые вернулись! Да неужели?

Фотографии Ги Бурдена доказывают, как многогранна была мода этого десятилетия

Сьюзи Менкес: Джон Гальяно, возвращение

Резиновые сапоги достигают новых высот

Hunter представляет: сапоги для королевы и пальто для городских модников

комментарии /

самое популярное

Художница Ксения Драныш о жизни как перформансе
Новости Художница Ксения Драныш о жизни как перформансе

И о том, почему искусство должно быть позитивным

Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani
Украшения Произведения искусства итальянских ювелиров Damiani

Достойные выставляться в Историческом музее в сердце Москвы


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru