You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Сьюзи Менкес на показах haute couture: Schiaparelli

Schiaparelli: будущее совершенно?

26 Января 2015


В первых рядах на показе Schiaparelli сидели бывшая первая леди Карла Бруни и ее подруга Фарида Хелфа, а до самых окон, которые дизайнер Жан-Поль Гуд спроектировал по мотивам своей рекламы 1990 года для Egoiste Chanel, зал был заполнен розовым светом.


В коллекции присутствовали все фирменные знаки Schiaparelli: точный крой, оригинальные шляпки, остроумные принты и платья, покрытые бантиками, словно следами от поцелуев.



Но в первый день летних показов haute couture не было названо имя нового дизайнера марки. И, если честно, недостатка в этом не было.


Коллекция показалась мне менее историчной и более свежей, чем версии Марка Дзанини. Хотя ему следует отдать должное: из богатого наследия Скьяпарелли ему удалось выбрать наиболее характерные черты.


Показ открывался элегантным брючным костюмом белого цвета, украшенным булавками, а дополняла его шляпка с кисточкой в марокканском стиле. Затем были показаны несколько дневных нарядов, основное внимание в которых привлекала спина: сзади они украшены большими плоскими бантами или рисунками обнимающих рук. Принты заимствованы непосредственно из наследия Скьяпарелли: взрывающиеся звезды, пронзенные булавками сердца, замки на кармашках и эффекты теней на ярко-зеленом атласе.



В доказательство того, что показ был haute couture в программках к нему рассказывалось о сложности деталей.


Не хватало связи с современностью; не буквальных, как например, принты в виде мобильных телефонов или лэптопов, а более тонких намеков на реалии сегодняшнего дня. Но тут уж решать дизайнеру.



Диего Делла Валле, которому принадлежит бренд Schiaparelli, считает, что сохранилось достаточное количество книг, рисунков и архивных материалов о жизни и творчестве дизайнера, конкурировавшей с Шанель в 1930-х годах.


«Мы можем пригласить и молодых дизайнеров, вчерашних выпускников, но в любом случае мы работаем все вместе», — сказал исполнительный директор перед показом. В нынешнем сезоне эта схема сработала. Но перед каждым известным брендом стоит непростая задача: найти в благородном прошлом идеи для будущего.



Instagram @SuzyMenkesVogue

Twitter @SuzyMenkesVogue

Facebook.com/SuzyMenkes

комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad