Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде
Dior: путешествие через года
27 Января 2015
Показ Dior Haute Couture демонстрировал, как изменялись юбки на протяжении десятилетий: были представлены и пышные подолы в духе пятидесятых и короткие, яркие, полосатые, напомнившие о шестидесятых. Что же было позаимствовано из этих безвкусных семидесятых? За внимание зрителя боролись тесные комбинезоны из пестрого жаккарда или серебристых тканей и туфли на высоких каблуках. |
Коллекция Haute Couture Рафа Симонса озадачивала: выполнена она была настолько искусно, что порой возникало сомнение, человеческие ли руки создали рисунки на прозрачном плаще и расшили тончайшее гипюровое кружево блестками. Разглядывая моделей, идущих по покатым подмосткам, я понимала, что каждая полоска, каждая деталь, в том числе двойные кольца, вплетенные в прически моделей, — произведение искусства. И гости на первых рядах, среди которых были и Натали Портман c Бенжаменом Мильпье, с восторгом смотрели на очередной наряд. |
Можно было бы решить, что основной мотив показа — ретро: такое настроение создавала и подборка старых песен Дэвида Боуи. Но все вещи выглядели современно, даже пышные юбки в сочетании с короткими спортивными топами. «В прошлый раз, когда мы отправились в далекое прошлое, мне пришла в голову мысль представить три десятилетия в одной коллекции: романтичные пятидесятые, смелые шестидесятые и свободные семидесятые», — рассказал Раф за сценой. Говоря о «далеком прошлом», он припомнил свою предыдущую коллекцию Haute Couture, в которой воплотились модные мотивы от восемнадцатого века до полета на Луну. |
Как и в любом путешествии, образы резко сменяли друг друга, некоторые наряды выглядели не слишком убедительно и незавершенно. Может быть, подмостки, установленные для показа, намекали как раз на то, что работа над идеей продолжается. Я не считаю Рафа ни романтиком, ни декоратором, скорее — архитектором. Но пышные юбки получились у него трогательно-прекрасными. Выглядели прелестно и юбки в складку с вертикальными полосами, состоявшие из кругов насыщенного зеленого, оранжевого, желтого, красного и темно-синего цветов. |
Сочетание прелестного дизайна и ярких цветов оказалось свежим и современным, показ разнообразили и виниловые ботинки пронзительных кислотных оттенков. Сомнения в уместности у меня вызвали короткие юбки, но понравилось ярко-желтое пальто строгого кроя. Доходящие до бедра сапоги вряд ли подойдут для космической одиссеи Dior, даже в сочетании с теми же юбками в складку. |
Несмотря на то что Раф, по-моему, достиг желаемого результата, в Доме Dior чувствуется прилив новой энергии. Мсье Диор предпочитал выражать свои чувства привычным способом — цветами, методы нового дизайнера более радикальны. |
Хотя я и не попала в ателье, мне думается, что petite mains, швеи, рады смене деятельности и новому применению вышивки и пайеток. |
Что сказать о комбинезонах? Они сейчас на пике популярности, так почему бы не создать версию Haute Couture для двадцать первого века? |
Instagram @SuzyMenkesVogue Twitter @SuzyMenkesVogue Facebook.com/SuzyMenkes |
Спасибо! Первое письмо — скоро у вас на почте!