You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Ах, эти пятидесятые!

От кутюра — к кокетству

6 Августа 2014

Пышные юбки, тонкие талии, балетки — городские улицы этим летом полны стиля new look — ® George W Hales/Getty Images
Пышные юбки, тонкие талии, балетки — городские улицы этим летом полны стиля new look — ® George W Hales/Getty Images

Пышные юбки, тонкие талии, цветочные принты, балетки — на улицах города этим летом мы наблюдаем сплошной new look.

То же самое говорили и в 1947 году, когда с легкой руки Кристиана Диора мода вернулась на несколько лет назад. От суровых нарядов военного времени к корсетам и кринолинам.

Ах, эти прекрасные пятидесятые! Я, конечно, не очень хочу полного их возвращения, ибо тогда женщина должна была быть очаровательной и покладистой. Ей следовало отказаться от подчеркивающей плечи одежды военного периода и стать маленькой нежной женушкой, закованной в корсет.

Но сама по себе одежда того периода — прекрасна! Все эти кринолины, пышные подолы и тугие лифы — вы только взгляните на эту фотографию двадцатилетней Брижит Бардо.

Christian Dior, дневной костюм Bernique, a/w 1950 — ® Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet
Christian Dior, дневной костюм Bernique, a/w 1950 — ® Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet

Дневные костюмы: (слева), Christian Dior, a/w ’49; Christian Dior, a/w ’50; Pierre Cardin, a/w ’58; Jacques Fath, s/s ’55 — ® Pierre Antoine
Дневные костюмы: (слева), Christian Dior, a/w ’49; Christian Dior, a/w ’50; Pierre Cardin, a/w ’58; Jacques Fath, s/s ’55 — ® Pierre Antoine

Сейчас в парижском музее Palais Galliera идет выставка, посвященная моде пятидесятых. Она охватывает декаду, словно задавая границы обложками журналов Elle и Paris Match, для которых позировала Грейс Келли. Будущая принцесса Монако предстает в провокационном тогда купальнике из двух частей. Еще одним «лицом с обложки» эпохи стал негласный король кутюра Кристиан Диор, чей модный Дом стал крупнейшим французским экспортером в моде.

Дневные платья: (слева) Pierre Balmain, 1951-52; Jean Dessès, 1955-58; Christian Dior, 1950-51; Paul Daunay, 1952-57; Carven, s/s ’51; Balmain, s/s ’54 — ® Pierre Antoine
Дневные платья: (слева) Pierre Balmain, 1951-52; Jean Dessès, 1955-58; Christian Dior, 1950-51; Paul Daunay, 1952-57; Carven, s/s ’51; Balmain, s/s ’54 — ® Pierre Antoine

Выставка The 50s продлится до 2 ноября. Экспозиция сфокусирована на французской моде с 1947 по 1957 год и является настоящим триумфом для куратора Оливье Саллара. Он собрал под одной крышей не только бальные платья во всем их великолепии и удачные дневные образы, вторящие в силуэте знаменитому жакету Bar Диора, но и другие характерные периоду гардеробные решения.

Кутюром не ограничились, нашлось место и кокетливым вещам. Можно увидеть ранние бикини — все в гавайском цветочном принте, топы с острыми чашками для груди и шляпы, словно созданные только для флирта и его одного, украшенные перьями и вуалетками.

Обложки журналов пятидесятых годов и шелковое пальто Jacques Fath a/w 1948-49, а также платье Bonbon, Christian Dior, a/w 1947. На заднем плане: костюм Bar, Christian Dior, 1947 — ® Pierre Antoin
Обложки журналов пятидесятых годов и шелковое пальто Jacques Fath a/w 1948-49, а также платье Bonbon, Christian Dior, a/w 1947. На заднем плане: костюм Bar, Christian Dior, 1947 — ® Pierre Antoin

Саллар внимателен к деталям. Разумеется, он выставил на обозрение благородные скульптурные творения Кристобаля Баленсиаги и произведения Жака Фата — платья форменного силуэта, округляющие бедра. Однако нашлось место и для прозрачной сумочки, декорированной розовыми искусственными цветами — словно в цвет фрески на музейном потолке.

Приятное впечатление на меня произвел летний гардероб пятидесятых. Я имела неплохое представление о зимнем, со всеми его пальто и костюмами, к которым тщательно подбирались туфли и перчатки. Я уже знала о тугих прямых юбках, мешавшим женщинам шагать широко и свободно.

Как красиво смотрится пышная цветная юбка, ниспадающая от тонкой талии! А еще куратору удалось найти несколько спортивных кардиганов того времени, велосипедные брюки и платья с плиссированными подолами с цветочным рисунком или в горох. Вздумай какая девушка переодеться в них в музее и выйти на улицу — сошла бы за большую модницу. Спустя 60 лет.

Летнее платье Hermès из хлопкового поплина, s/s ’52. Купальный костюм Jacques Heim, s/s 1947. Вокруг: купальные костюмы Jacques Heim, 1949-1951, и Neptunia, 1953 — ® Pierre Antoine
Летнее платье Hermès из хлопкового поплина, s/s ’52. Купальный костюм Jacques Heim, s/s 1947. Вокруг: купальные костюмы Jacques Heim, 1949-1951, и Neptunia, 1953 — ® Pierre Antoine
 
Мне понравилось платье Hermès, простое, но с изюминкой: его воротник и карманы были нарисованы черными мазками на горчично-желтом фоне. Оно могло бы (если не должно бы) украсить витрины бутиков и в этом сезоне. 

Конечно же, жемчужинами выставки стали бальные платья с пышными юбками: как живьем, так и состоящие из нескольких решительных линий — на эскизах Рене Грюо.

Вечерние и бальные платья Christian Dior 1952-1955 годов — ® Pierre Antoine
Вечерние и бальные платья Christian Dior 1952-1955 годов — ® Pierre Antoine
 

Вблизи на платьях можно было заметить удивительные цветочные вышивки, которые, будучи расположенными на тончайшем сатине, выглядели настоящими скульптурами.

Саллар желал показать изобретательность портных эпохи и сделал это на примере платья Madame Grès, в мастерских которой умело драпировали и плиссировали даже бархат.

Бальные платья: (слева), Christian Dior, 1953-54 гг.; тюлевое платье Jacques Fath с вышивкой около 1947 г., платье Madame Grès, a/w 1956 — ® Gregoire Alexandre
Бальные платья: (слева), Christian Dior, 1953-54 гг.; тюлевое платье Jacques Fath с вышивкой около 1947 г., платье Madame Grès, a/w 1956 — ® Gregoire Alexandre

Вошло в экспозицию и белье. Всю декаду очень популярными были нейлоновые чулки, эта мечта во плоти военного времени, когда француженки рисовали на икрах линию, призванную имитировать чулочный шов. На выставке можно увидеть пояса для чулок, выпущенные Givenchy и Balenciaga.

Нижнее белье и чулки Givenchy, Balenciaga and Christian Dior, c1955 and Fiftie underwear — ® Pierre Antoine
Нижнее белье и чулки Givenchy, Balenciaga and Christian Dior, c1955 and Fiftie underwear — ® Pierre Antoine

Мне так понравилось бежевое корсетное платье в бантах и лентах. Настолько, что я почти и не вспомнила о том, насколько оно неудобно и стесняет движения. Непросто сделать из шовинистских пятидесятых что-то интригующее. Однако вкус и интеллект пришли Оливье Саллару на помощь и в этом вопросе. Он сделал отличную подборку отрывков из кинохроники кутюрных показов модных Домов. На подиумах — просто бабушки, по нынешним модельным стандартам.

Вечернее платье Aurore, созданное Ивом Сен-Лораном, Christian Dior, s/s 1958 — ® Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet
Вечернее платье Aurore, созданное Ивом Сен-Лораном, Christian Dior, s/s 1958 — ® Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet
 
Коктейльное платье Balenciaga, 1958-59 гг. — ® Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet
Коктейльное платье Balenciaga, 1958-59 гг. — ® Eric Emo / Galliera / Roger-Viollet

Выставка целиком бросает вызов целому ряду модных клише. Из нее можно узнать, что Кристобаль Баленсиага делал не только архитектурные наряды, подчеркивающие силуэт, но и платья с оборками. Можно проследить, как из концентрированной женственности пятидесятых вышел новый new look, дело рук Ива Сен-Лорана, принявшего наследие Dior. Можно понять, как свингующие шестидесятые родились из восторга от окончания войны, вылившегося платья, например, Андре Куррежа. 

Мексиканец Андре Ромо рассказывает о своих творениях — ® Ariel Gabriel La Rosa, Desiree Bazzo / Luca Sorrentino
Мексиканец Андре Ромо рассказывает о своих творениях — ® Ariel Gabriel La Rosa, Desiree Bazzo / Luca Sorrentino

У меня есть все доказательства того, что пятидесятые — все еще в моде. В Риме недавно я познакомилась с работами Андре Ромо, который пустил на пышные юбки яркие мексиканские ткани. И как они этим летом кстати!

Стенд Andrés Romo во время Alta Roma’s A.I. Artisanal Intelligence — ® Ariel Gabriel La Rosa, Desiree Bazzo / Luca Sorrentino
Стенд Andrés Romo во время Alta Roma’s A.I. Artisanal Intelligence — ® Ariel Gabriel La Rosa, Desiree Bazzo / Luca Sorrentino

Затем, в ателье универмага John Lewis в Лондоне я заметила платье — словно из витрин в Palais Galliera. Оно выглядело как само возрождение традиций домашнего шитья, это свежее хлопковое платье длиной до колена. Ну что же, за иголкой последует и нитка. 

Универмаг John Lewis празднует 150-летие и выпускает в ателье уникальные платья, как это: созданное из винтажной ткани Lucienne Day 1954 года, £22 за метр.
Универмаг John Lewis празднует 150-летие и выпускает в ателье уникальные платья, как это: созданное из винтажной ткани Lucienne Day 1954 года, £22 за метр.

Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes

смотрите ТАКЖЕ

Dolce & Gabbana: Double Vision
english

Dolce & Gabbana: Double Vision

In conversation at London’s famous fashion school, Central Saint Martins, Dolce & Gabbana told their story

Былое время
Brides

Былое время

Vintage Glamour In London's East End — новый альбом о моде прошлых лет, посвященный влиянию золотого века Голливуда на невест из не самых благополучных районов Лондона

Chloé’s Free Spirit Lives On
english

Chloé’s Free Spirit Lives On

Paris Fashion Week Day Five

еще в разделе Suzy Menkes

Ах, эти пятидесятые!

Взмах драгоценного крылышка

Неоднозначные и красивые: новинки H.Stern и Диана Крюгер

Ах, эти пятидесятые!

Под тенистым деревом

Долговязая модель шестидесятых Пенелопа Три рассказывает о своей жизни, Дэвиде Бейли и камбоджийских детях.

Ах, эти пятидесятые!

Ода английским эксцентрикам

Порт Элиот: мощнейший фестиваль культуры, моды и семьи

комментарии / 0

оставить комментарий

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru