You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Suzy Menkes
  2. Suzy Menkes

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Bellissima! Об истоках модной революции в послевоенной Италии

В Риме прошло праздничное открытие выставки Bellissima, посвященной итальянской моде

2 Декабря 2014

Лаудомия Пуччи

Лаудомия Пуччи позировала перед камерами на фоне бирюзового платья с люрексом, сшитого ее отцом, Эмилио Пуччи, в шестидесятых годах.


На другом конце извивающейся экспозиции Анна Дзенья фотографировалась в костюме Mila Schön из гардероба своей покойной матери.


Однако большинство дизайнеров, творения которых представлены на выставке Bellissima: Italy and High Fashion 1945–68 (выставка проходит со 2 декабря по 3 мая), вряд ли знакомы широкой публике. Выставка посвящена послевоенному периоду, когда кино, искусство и моду в Италии приходилось создавать заново.


Часть выставки в MAXXI, красное платье Valentino

Гораздо больше, чем дизайнеры, известны кинозвезды, которых они одевали: Эва Гарднер, Анита Экберг или Лана Тернер, актрисы из «Голливуда на Тибре».


Анита Экберг в серьгах Bvlgari на пресс-конференции, посвященной фильму «Боккаччо 70», 1961

Но выставка полностью соответствует концепции Джованны Меландри, президента фонда MAXXI, — показать единство моды и искусства. Поэтому экспозиция проходит в музее современного искусства и обращается к малоизвестным темам.


Розита Миссони и Миучча Прада на выставке Bellissima

«Это был период новаторства, период продуктивного взаимодействия искусства и моды», — рассказывает Джованна о послевоенном времени.


Анна Дзенья в костюме Mila Schön из гардероба ее покойной матери

На открытии присутствовала целая плеяда дизайнеров, ставших известными в более поздний период: Карла Фенди, Фрида Джаннини, креативный директор Gucci, Розита и Анджела Миссони.


из

Абстрактная композиция Карлы Аккарди из коллекции Национальной галереи современного искусства © Silvio Scafoletti 1950

Зеленые наряды Ирен Голицыной (слева) и Ренато Балестры (справа)


Тогда как выставка итальянской моды в лондонском Музее Альберта и Виктории была посвящена современности, тема экспозиции Bellissima — ранняя эпоха итальянской моды (и, разумеется, картина не была бы полной без изящных туфель работы Сальватора Феррагамо).


Ожерелье с рубинами, сапфирами, изумрудами и бриллиантами из 18-каратного золота, Bvlgari, 1960

Благодаря усилиям трех кураторов — Марии-Луизы Фризы, Анны Маттироло и Стефано Тонки — выставка получилась глубокой по содержанию и зрелищной. Кураторам удалось показать значимость итальянской моды, которая развивалась в тени парижской Haute Couture.


Слева направо: Миучча Прада с кураторами Стефано Тонки, Марией-Луизой Фризой и Анной Маттироло © T Musacchio, Ianniello Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI

В то время, когда Баленсиага создавал скульптурные модели, а Диор копировал приталенные силуэты времен молодости своей матери, в Италии зарождался новый тип моды. Стефано Тонки заостряет внимание на пальто, сшитом Роберто Капуччи, которое своим минимализмом напоминает абстракции Лучо Фонтаны; и на чесучовом платье Джерманы Маручелли (с работами которой я не знакома вообще), вручную разрисованное художником Паоло Шегги. Платье сильно напоминает стиль Prada девяностых годов, однако мне не хватило смелости заговорить об этом с Миуччей за обедом.


Норковое пальто Fendi, шестидесятые годы. Неужели действительно работа молодого Лагерфельда?

Экспонаты размещены на подиуме волнообразной формы и разделены на семь категорий: от «артистичных» до «экзотичных». В категорию «черно-белое» попало чудесное норковое пальто Fendi шестидесятых годов. И я готова поспорить, что это творение молодого и тогда еще неизвестного Карла Лагерфельда.


Ирен Голицына для Neiman Marcus: свободный костюм. Осень-зима 1960-61 © Galitzine – Archivio Storico

В каждой секции представлены и аксессуары, большую часть которых составляют оригинальные и яркие украшения от Bvlgari, главного спонсора выставки. Мне особенно приглянулось золотое ожерелье, украшенное рубинами, изумрудами, сапфирами и бриллиантами, которое хоть и было создано в 1967 году, выглядит очень современно.


Мне понравились и экстравагантные украшения от Coppola & Toppo, сделанные из посеребренного алюминия и декорированные кристаллами. Духу шестидесятых соответствовали и украшения из серебряных дисков на Карле Фенди.


Итальянская актриса Маргарет Маде и дизайнер Pucci Петер Дундас на открытии выставки Bellissima в римском MAXXI © Musacchio, Ianniello Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI

Занимательным и современным мне показалось то, что в выставку включены отрывки из модных показов и фильмов, которые транслируются на небольших экранах. С ними отлично сочетаются наряды киноэпохи: роскошные вечерние платья Sorelle Botti, коктейльные платья Simonetta, первые творения Валентино.


Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI

Красное платье Valentino с аппликациями в виде роз великолепно смотрится рядом с яркими пластиковыми розами Альберто Бурри, созданными в 1951 году. Меня шокировало поразительное сходство между двумя ярко-зелеными нарядами Ирен Голицыной и Ренато Балестры — насыщенный цвет платьев удачно оттенен абстракцией Карлы Аккарди, размещенной рядом.


Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI

Голицына, как и Пуччи, была представителем новой эпохи в моде: в ее работах непринужденность сочетается с неброским гламуром. Именно в таком стиле выполнены свободные костюмы Irene Galitzine, миниатюрные платья Pino Lancetti и Tiziani. Дизайнером последнего модного Дома был Карл Лагерфельд.


Свободный костюм Ирен Голицыной 1962 года: чесучовый шелк, расшитый позолоченными листьями и кристаллами. Выставка «Bellissima: Италия и высокая мода» в римском музее MAXXI

Конечно же, тут есть и короткие платья с геометричными орнаментами, характерные для шестидесятых. Синтетическое платье Roberto Capucci Тонки совместил с красно-синими кубами Паоло Шегги, созданными двумя годами позже, в 1969 году.


Миучча Прада и Стефано Тонки осматривают выставку © Napolitano, courtesy Fondazione MAXXI

«Потрескавшееся» пальто Roberto Capucci, 1969 © Claudia Primangeli. Historical Archive Roberto Capucci Foundation

Будем надеяться, что любители моды приедут в Рим ради выставки в MAXXI: экспозиция того стоит. Как говорит Тонки, здесь представлен один из самых малоизученных периодов истории моды XX века.



Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad