
Suzy Menkes
Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде
Кто скрывается за шелковой кулисой Dior?
Пара швейцарских дизайнеров ворвется в мир парижской Высокой моды в будущий понедельник, а их имена, официально, до сих пор держат в тайне
25 Января 2016

Серж Рюфьё родился недалеко от Женевы в 1974 году. В Dior он поступил в 2008-м, еще при Джоне Гальяно, а в 2012-м, когда Раф Симонс занял пост креативного директора, стал главным дизайнером. Люси Мейер появилась на свет в 1983-м, в швейцарской деревне Церматт. Дом Dior завербовал ее, когда она уже имела за плечами пять лет работы с Марком Джейкобсом в Louis Vuitton и продолжительное сотрудничество с Balenciaga под началом Николя Жескьера. |
Оба дизайнера — в особенности Рюфьё, который успел поработать в Moschino Cheap and Chic, Sonia Rykiel, меховом Доме Yves Salomon, Gerard Darel и Cacharel — имеют безупречную репутацию и порядочный уровень мастерства, включающий опыт создания шедевров Haute Couture. Вопрос в том, подтвердят ли они наметившийся тренд к поиску талантов среди своих или послужат временной заглушкой, пока модный Дом не найдет дизайнера статусом повыше. |
Но удача все-таки на стороне игроков из-за кулис. Схема отлично сработала в случае с Valentino, куда в 2008 году хлынула свежая кровь в лице итальянского дуэта Марии Грации Кьюри и Пьерпаоло Пиччоли. Прежде чем стать креативными директорами, они отработали в Valentino 10 лет. Затем то же произошло и в Gucci, чей имидж Алессандро Микеле так радикально и удачно переосмыслил, что все удивились, как ему удавалось скрывать этот невероятный хиппи-шик всю предшествующую декаду. |
Непредвиденный уход бельгийца Рафа Симонса из Dior, по причине сверхзанятости и невозможности уделять время собственной марке, вызвал у руководства модного Дома разочарование и обиду. Инсайдеры говорят, что кампании пришлось сильно сбавить обороты, чтобы позволить Рафу освоиться, и его теперешняя отставка ставит под угрозу систему, которая безотказно работала последние 35 лет. Приход Карла Лагерфельда в Chanel в 1983-м, Тома Форда в Gucci в 1994-м и Джона Гальяно в Dior в 1996-м в свое время задали стандарт долгого пребывания на посту. Но недавний уход Альбера Эльбаза из Lanvin указал на крах прежнего уклада. |

Недаром исполнительный директор LVMH Бернар Арно в кругу своей большой семьи посетил показ Dior Homme, чтобы поддержать дизайнера мужской линии Криса ван Аша, который в прошлом году закрыл свой собственный бренд и теперь все время уделяет только Dior. Кроме Арно гостями шоу стали многие знаменитости и завсегдатаи первых рядов, включая Карла Лагерфельда. Впечатляющие конструкции рамп для скейт-бординга, лучи красного неонового света и сверкающая алая люстра стали достойным антуражем для смелого и красочного шоу. |
Хотя в целом коллекция произвела впечатление городской и молодежной — мешковатые рэперские брюки, дутые пальто и вязаные шапки — костюмов и строгих пальто, говоривших от лица элегантности Dior, было тоже достаточно. Изобилие клетки выдержало баланс между храбростью и сдержанностью. |
Был ли эпиграф показа «The Art оf Falling Apart» («Искусство разрушения») ироничным комментарием к нынешнему положению Дома Dior или всего-навсего ремаркой к поношенной на вид одежде, мне неведомо. |
Чтобы удержать Криса ван Аша в Dior Homme, Сидни Толедано, исполнительный директор Christian Dior, устроил праздничный ужин в рамках выставки работ Энди Уорхола в Музее декоративного искусства. Знаменитые гости собрались за длинными столами в цветах. В числе приглашенных был рэпер по имени A$AP, Оливер Сим из рок-группы The хх (лицо новой весенне-летней рекламной кампании Dior), актриса Нуми Рапас, актеры Кристиан Слейтер, Ламберт Уилсон и Пьер Нине, сыгравший Ива Сен-Лорана в биографическом фильме 2014 года и получивший премию «Сезар» за эту роль. |
Карьера Ива Сен-Лорана началась с работы в Dior, который он возглавил после смерти основателя модного Дома в 1957 году. К слову, нынешний креативный директор Saint Laurent Эди Слиман сделал себе имя в Dior Homme. По Парижу ходят слухи, что Эди может вернуться обратно и снова взяться за Dior. Если только его не опередит Сара Бертон из Alexander McQueen или любой другой дизайнер. |
При таком изобилии едких сплетен свежее, ясное швецарское поветрие может оказаться как раз тем, что так нужно Высокой моде. Желаю Сержу Рюфьё и Люси Мейер замечательного дебюта в Dior. |
Instagram @SuzyMenkesVogue Twitter @SuzyMenkesVogue Facebook.com/SuzyMenkes |

и станьте на шаг
ближе к профессионалам
мира моды
Спасибо! Первое письмо — скоро у вас на почте!