You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Suzy Menkes
  2. Suzy Menkes

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Маковое поле

Как волшебное свадебное платье стало для меня машиной времени

9 Июня 2014

Поппи Делевинь в платье Pucci на фоне цветов во время второго празднования свадьбы в Марракеше (@peter_dundas/Instagram)

Трудно в это поверить, но я действительно сыграла небольшую роль в истории хиппи-платья Поппи Делевинь, в котором новоиспеченная жена веселилась на второй день свадьбы в Марракеше.


Поппи, сестра знаменитой модели Кары Делевинь, и ее давний бойфренд Джеймс Кук в рамках празднования свадьбы запланировали череду мероприятий. Для церемонии венчания в Лондоне Поппи выбрала идеальный наряд Chanel Haute Couture. Но позже в Марокко на невесту в платье Pucci все смотрели, по-настоящему затаив дыхание.



Трудно в это поверить, но я действительно сыграла небольшую роль в истории хиппи-платья Поппи Делевинь, в котором новоиспеченная жена веселилась на второй день свадьбы в Марракеше.


При виде фотографий Поппи Делевинь и дизайнера Emilio Pucci Петера Дундаса мое сердце замерло — где-то я уже видела эти букеты полевых цветов на тонком шифоне — и это «где-то» было на МОЕМ собственном платье: очаровательном творении Осси Кларка 70-х годов, которое я прошлым летом продала на онлайн-аукционе Christie’s.


Сьюзи позирует на фоне своего платья Ossie Clark на аукционе Christie’s в Лондоне в июле. Справа — «дворцовая пижама»

Я помню, как сейчас, что креативный директор Emilio Pucci лично заходил посмотреть на мою коллекцию: очки светловолосого парня были такими же огромными, как и улыбка на его лице. Но тогда я решила, что он положил глаз на созданный еще Эмилио Пуччи шелковый комбинезон со знаковым принтом, которые сейчас зовут «дворцовыми пижамами».


Я тут же позвонила Петеру во Флоренцию. И, несмотря на все его утверждения, что платье Поппи совсем не похоже на мое, и вообще они вместе с невестой разрабатывали дизайн — топ выполнен в виде туники, а юбку можно снять и танцевать хоть до четырех утра — он не стал отрицать, что прекрасно помнит тот самый аукцион и признает свою любовь к той эпохе.


Дизайнер Петер Дундас и невеста Поппи Делевинь

«Я родился слишком поздно, в душе я настоящее дитя 70-х. Это моя любимая эпоха, в которой правят чувственность и непосредственность», — говорит дизайнер.


Я уважаю Петера за то, как он работает с Pucci, что не забывает о богатой истории флорентийского бренда и любит подчеркнуть чувственные изгибы тела. Во всех его коллекциях есть и расслабленность греческого острова, где вдали от холодной родной Норвегии у дизайнера находится загородный дом.


Но присутствие Осси Кларка меня не покидало. Культовый дизайнер, для меня он олицетворяет мечтательный период между угловатыми и «мини-юбковыми» 60-ми и 70-ми с их объемными драпировками. Без сомнения, королем хиппи-де-люкса был Ив Сен-Лоран, но Осси Кларк с женой Селией Бертуэлл, которая была автором принтов на платьях мужа, стояли у истоков.


Снимок из фотоальбома Сьюзи с сестрой Вивьен в платьях Осси Кларка на дне рождения матери

Я нашла свой потрепанный фотоальбом — в нем есть фото, где мы с сестрой Вивьен в платьях Осси Кларка поздравляем с днем рождения нашу мать. Затем я нашла цветочный рисунок Селии на другом таком же платье, созданном близким другом Кларка художником Дэвидом Хокни.


В найденном каталоге Christie’s нарисованные Селией полевые цветы для меня по-прежнему были слишком похожи на узор свадебного платья Поппи Делевинь.


Каталог аукциона Christies. Слева — платье Сьюзи Менкес, справа — детали принта Селии Бертуэлл

Пришло время позвонить самой Селии Бертуэлл — самому великому художнику по принтам (наряду с Зандрой Роудс), рисовавшей вручную задолго до того, как работа с орнаментами переместились из бумажных альбомов на экраны компьютеров.


Селия обрадовалась, увидев фотографии платья Поппи: ей было лестно видеть влияние стиля Осси до сих пор.


«По-моему, оно не так хорошо, как наше — мне не очень нравится расположение цветков. Оно будто сошло со страниц сказочной книги. Меня же вдохновляли работы итальянских живописцев, Пьеро делла Франчески и Боттичелли. Мне кажется, твое платье — одно из лучших в истории нашей работы с Осси», — заявила Бертуэлл.


Платье Осси Кларка в VOGUE 1973, снятая Дэвидом Монтгомери

У Селии до сих пор сохранился стеганый жакет, который шел в комплекте с разлетающимся платьем, изображенный на иллюстрации Дэвида Хокни к показу Осси Кларка.


Иллюстрация Дэвида Хокни к приглашению на показ Ossie Clark, на которой изображена Селия Бертуэлл в том самом платье

К слову, сейчас Селия готовит свою собственную богатейшую коллекцию одежды к торгам, которые пройдут в этом году.



комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad