You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Новости класса люкс

На открытии ежегодной международной конференции Condé Nast International Luxury Сьюзи Менкес пообщалась с Джони Айвом и Марком Ньюсоном

23 Апреля 2015


Понаблюдав за судьбой Apple Watch с момента их презентации в сентябре и до поступления в продажу ранее в нынешнем месяце, можно с уверенностью сказать, что запуск нового продукта Apple не произвел эффекта разорвавшейся бомбы, зато привел к беспрецедентному сближению моды и технологий. Поэтому кому, как не Джони Айву, герою нашего времени и вице-президенту Apple по дизайну, открывать конференцию Condé Nast International Luxury, которая проходит во Флоренции, в колыбели Ренессанса.

На сцене к Айву присоединился один из его друзей и коллег — дизайнер Марк Ньюсон, принимавший участие в разработке нового гаджета. Вместе они поговорили со Сьюзи Менкес об отношении Apple к инновационным и традиционным продуктам класса люкс.


«Apple не расценивает весь мир как поле для своих маркетинговых ходов. Мы всегда с заботой подходили к разработке новых продуктов, — говорил Айв. — Не обязательно изготавливать каждый продукт вручную: есть много других способов сделать вещь индивидуальной. Можно решить, что лимитированный объем производства или использование небольшого числа инструментов говорит о принципиальности и заботе, но это не так».

«Для нас автоматизированное производство — то же, что для ремесленника его инструменты, — поддержал его Ньюсон. — Мы все пользуемся вспомогательными средствами: нельзя же сверлить металл собственными пальцами. Нам нужны дополнительные инструменты, и не важно: нож это, иголка или робот».

Как же новые товары класса люкс сосуществуют с традиционными? Ведь продукты, созданные Айвом и Ньюсоном, конкурируют и по цене, и на целевом рынке с другими предметами роскоши, в том числе сумками и ювелирными украшениями.

«Мы смотрим на это по-другому, — заявил Айв. — Мы лишь стараемся сделать хороший и полезный продукт. Начали работать над iPhone, потому что нас всех раздражали наши собственные телефоны. Другое дело — часы. Наши часы нам нравились, но мы решили, что на запястье самое место для гаджета. Так что в этом случае мотивы у нас были другие. Я не думаю, что традиционные часы можно сравнивать с функциональными Apple Watch».


Apple несомненно знают, что нужно покупателям, и во многом они знают об этом благодаря iPhone. 

«Мы узнали о том, какими функциями люди пользуются больше всего. Самое поразительное, что одни и те же функции разные люди используют в разных целях. Часы — первый продукт, с которым можно тесно взаимодействовать на протяжении всего дня, это инновационный способ использования гаджета, телефоном так пользоваться не получится».

Айв и Ньюсон не всегда занимались разработками новейших технологий. Они оба учились вполне традиционному ремеслу — обработке серебра.

«Мы ценим мастерство и умение изготавливать вещи, — сказал Ньюсон. — Мы не просто придумываем дизайн, а потом работаем над ним в компьютерной программе. Каждый из нас знает о свойствах материалов, каждый из нас учился ручному ремеслу». Дизайнерам есть что сказать новому цифровому поколению, которое уверено, что главное — нажать на правильную клавишу.

«Мы оба привыкли работать непосредственно с материалами. Я не думаю, что можно заниматься дизайном, не зная ничего о свойствах материалах, — сказал Айв. — Для часов мы изготовили специальный сплав золота, который понравился нам больше других. Важную роль в нашей работе играет любовь к материалу».


Чтобы довести новаторский проект вроде Apple Watch до успеха, необходимы амбициозность, терпение и усердие. Хорошо, что у Айва и Ньюсона этих качеств в избытке.

«Мы знаем друг друга уже больше 20 лет. Мы вместе работаем, вместе обсуждаем возможные трудности, вместе преодолеваем сложности. Следующим этапом наших отношений должен был стать какой-нибудь гармоничный проект, — рассказывал Ньюсон. — Нас всегда вдохновляло то, что нам не нравилось. Мы думали о том, что нас раздражает, а дизайнеры всегда склонны совершенствовать то, чем они недовольны».

Так должны ли традиционные бренды, которые представят во Флоренции свои продукты в течение нескольких последующих дней, остерегаться Apple, «компанию мечты»?


«Я думаю, сегодня перед нами стоят те же задачи, что и в семидесятые: производить актуальные технологии, которые могут быть персонализированы. Перед нами не стоит цель конкурировать с другими».

Как сложится будущее?

«Я не знаю. К сожалению, в наше время товары производятся бездумно: за ними не стоит ничего, кроме ценника и даты изготовления. Наши товары отражают нашу позицию. Я надеюсь, что наши часы понравятся людям».


Instagram @SuzyMenkesVogue 
Twitter @SuzyMenkesVogue 
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Новости класса люкс

Рассказывает Надя Сваровски

Накануне празднования 120-летнего юбилея Swarovski в тирольском Ваттенсе, родном городе австрийской компании, Надя Сваровски разговаривает со Сьюзи Менкес о семье, достижениях и будущем

Новости класса люкс

Ирис ван Херпен

Чародейка стиля

комментарии /


подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru