You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Suzy Menkes
  2. Suzy Menkes

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

От языческих богинь до дев с полотен прерафаэлитов

Сьюзи Менкес о показе кутюрной коллекции Valentino

10 Июля 2014


Показ Valentino, завершивший Неделю Высокой моды сезона осень-зима 2014/15, был полон романтики и грации — очень в духе периода расцвета, который сейчас переживает модный Дом.

За кулисами можно было увидеть мудборды, состоявшие из картин прерафаэлитов, например Лоуренса Альма-Тадема, и рисунков, изображающих древнеримских богинь в прозрачных хитонах.



Эти одежды были воспроизведены буквально: на подиуме мы увидели в числе прочего воздушные платья, которые — пусть довольно деликатно — показывали немало обнаженной плоти.


«Языческие богини, Римская империя, вся правда о красоте», — прозвучало из уст Марии Грации Кьюри во время того, как она, на пару с партнером Пьером Паоло Пиччоли, рассказывала о подходе к коллекции.


Перерожденный Дом Valentino имеет неоспоримый авторитет и заметно влияет на реалии моды, возвращая на круги своя женскую скрытность. Длинные рукава и целомудренные платья теперь можно увидеть повсеместно, даже вне модных кругов.



«Память — важная составляющая нашего будущего», — Пьер Паоло Пиччоли

В основе последних коллекций повсеместно лежал реализм, однако сегодня его не хватало.



Для начала нам показали основные цвета, начав с белоснежных, словно древнеримские статуи, строгих дневных платьев, которые стали лишь красивее от черного цветочного орнамента в стилистике ар-нуво.


Зимние пальто можно было пересчитать по пальцам одной руки. Достойна внимания длинная мягкая зеленая шинель, перекликающаяся с декорациями показа. Отдельно стоит упомянуть экземпляр, целиком покрытый перьями — костюм для оперы, да и только.



Остальные образцы верхней одежды были выполнены из ткани-гобелена, напоминающей обивку старинной мебели. Ощущение только подкрепило платье в пол с цветочным узором.

Плоские сандалии с высокой шнуровкой перенесли происходящее из дождливого Парижа в старинную римскую легенду.



«Память — важнейшее составляющее нашего будущего», — сообщил Пьер Паоло Пиччоли.

Как насчет истории Валентино, основавшего модный Дом? Он полвека потратил на создание одежды, которая завлекала и завоевывала частных клиентов. В таком подходе, в конце концов, лежит сущность haute couture. То же, что мы увидели на подиуме, во всей своей романтичности, смотрелось бы сомнительно на Ким Кардашьян, которая сидела в первом ряду — в обтягивающем суперсовременном платье.


Теперь же существует бренд, модный Дом Valentino, который удивительным образом стал более молодежным, избежав обычных для таких перемен драм и суеты. По сути, мы наблюдали самую гладкую передачу модного Дома из рук в руки в истории.



Это, конечно же, заслуга деликатности и любезности действующего дуэта дизайнеров. Которые, скорее всего, возразили бы мне, указав на то, что практичность стоит поискать в их линии готовой одежды.

Valentino сегодня отражает сущность и двойственность haute couture. Для клиента? Для имиджа? Для фантазии или для реальности?



Instagram
@SuzyMenkesVogue

Twitter @SuzyMenkesVogue

Facebook.com/SuzyMenkes


комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad