You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

Хотите получать уведомления о самых важных новостях из мира моды? Да, подписаться

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Почему мода — на грани кризиса

На примере ухода Рафа Симонса из Christian Dior Сьюзи Менкес объясняет, почему темпы работы модной индустрии, рост продаж и роли соцсетей вышли из-под контроля

24 Октября 2015

Финал Christian Dior Haute Couture весна-лето 2015
Финал Christian Dior Haute Couture весна-лето 2015

Объявление о том, что Раф Симонс покидает свой пост креативного директора Christian Dior, больше похоже на сиквел фильма «Диор и я». В этой второй части ленты рассказывалось бы о том, как бельгийский дизайнер пришел в легендарный парижский Дом, мы бы увидели его старания, его слезы, миллион цветов, украшавших стены кутюрного показа, — его безусловный триумф. Но тут, как и с любым дизайнером, возглавляющим модный Дом такого уровня, одного успешного показа недостаточно. Пленка будет постоянно прокручиваться: снова и снова. Январь — Haute Couture,  март — ready-to-wear, май — круизная коллекция, июль — снова кутюр, а в ноябре...
 
Добавьте к этому рекламные кампании, личные выступления, открытия магазинов, выставки, интервью, предпродажи, Instagram — поразительно, что дизайнеры к этому готовы. И не удивительно, что такой темп почти невозможно выдержать.

Раф и бренд расстались полюбовно, но заявление Дома вполне определенное. После трех лет у руля компании Раф Симонс не будет продлевать свой контракт с Christian Dior «по личным причинам». И шоу в начале этого месяца — прекрасно принятое публикой тонкое сочетание викторианского белья и современной одежды — было его последним показом для французского Дома.

«Это решение обдуманно и основано на моем собственном желании», — сказал Раф, поблагодарив Бернара Арно, председателя и главного исполнительного директора LVMH, и Сидни Толедано, главного исполнительного директора Dior.

Дженнифер Лоуренс и Раф Симонс
Дженнифер Лоуренс и Раф Симонс

Лично у меня нет никакой информации по поводу случившегося, в частности потому, что я сейчас нахожусь в Сиднее. Но мне вспомнился один случай: в прошлом году на Frieze Art Fair я прислала Рафу сообщение с вопросом, где он находится и где бы мы могли встретиться. Я знаю его с самого начала его карьеры. Ответ, который до сих пор хранится в моем телефоне, был таким: «Я очень соскучился, но расписание сейчас слишком плотное из-за показа в декабре. Ужасная запарка».

Я была крайне удивлена: не может отлучиться из Парижа в Лондон на один день? Не нашел времени для своего главного источника вдохновения, современного искусства, в котором он так сведущ? Стоит ли становиться ведущим дизайнером, чтобы прийти к этому?

Действительно, ситуация, по-моему, выглядит следующим образом: дизайнеры крупных Домов моды — птицы в золотой клетке. У них есть все — от широкого круга помощников и водителей до перелетов первым классом, доступ в высшее общество и любовь знаменитых клиентов. Все, кроме времени.

В индустрии дела обстоят именно так: мы знаем, что творческие люди балансируют буквально на грани и прибегают к помощи препаратов, чтобы справиться. На ум сразу приходит трагическая история Ли Маккуина и ее не менее трагическая развязка. А еще история Марка Джейкобса, который буквально разрывался на части во время работы на Louis Vuitton, пока наконец не решил заняться собственным брендом. И здесь будет уместно упомянуть случай с тем же Christian Dior, Джоном Гальяно и его пьяном антисемитском бреде, который впоследствии привел к краху его блестящей карьеры.

Мы видим дизайнеров, которые используют механизмы защиты. Например, Фиби Фило из Céline наотрез отказывается переезжать из родной Англии в Париж. Или Эди Слиман, бежавший из Парижа в далекий Лос-Анджелес. Дизайнеры — чувствительные по своей сути, эмоциональные творческие люди, а от них требуют бесконечно много. Порой слишком много.

Однако трудно не только им. Трудно и байерам, и редакторам, и вообще всем людям индустрии моды, которые пытаются угнаться за таким темпом. Давление усугубляется онлайн-продажами — скорость цифрового мира обостряет и без того непростую ситуацию. Теперь уже, говоря о «быстрой моде», мы не подразумеваем лишь только H&M и Uniqlo. В равной степени это применимо и к премиальному универмагу Bergdorf в Нью-Йорке, и к парижскому Bon Marché. 

Финал Christian Dior Haute Couture осень-зима 2014
Финал Christian Dior Haute Couture осень-зима 2014

В условиях диктатуры новых видов медиа — Twitter, Instagram и SnapChat — появляется новое требование к дизайнерам — они должны бороться за внимание и ссылки на свой бренд в аккаунтах знаменитостей. Главные жертвы высоких скоростей моды — бесспорно, креативные директора, которые, как ни парадоксально, являются при этом сердцем и душой нашей индустрии. Без них моды не существует, остается лишь эхо идей —повторение старого, а качественно новый продукт и новые формы напрочь отсутствуют. 

В конечном счете мир моды может только поблагодарить Рафа Симонса за храбрый поступок, за то, что он вышел из дверей Дома Dior с гордо поднятой головой, чтобы вернуть себе свою жизнь.

Но все же кто-то должен будет занять его место и возглавить Dior. Дом Balenciaga только накануне закрыл подобную вакансию, пригласив Демну Гвасалию занять место бывшего креативного директора Александр Вэнга. Если LVMH выдвинет кандидатуру Рикардо Тиши, как и предполагалось, то Дом Givenchy, соответственно, потеряет своего креативного директора.

Мы привыкли называть эту чехарду вакансий в ведущих Домах моды не иначе как «веселая карусель». И все же тучи сгущаются, и я задаю себе логичный вопрос: «Кого бросят в львиный ров в следующий раз?»

Финал круизного шоу Christian Dior 2016
Финал круизного шоу Christian Dior 2016


Instagram @SuzyMenkesVogue 
Twitter @SuzyMenkesVogue 
Facebook.com/SuzyMenkes

еще в разделе Suzy Menkes

Почему мода — на грани кризиса

Кто скрывается за шелковой кулисой Dior?

Пара швейцарских дизайнеров ворвется в мир парижской Высокой моды в будущий понедельник, а их имена, официально, до сих пор держат в тайне

Почему мода — на грани кризиса

Сьюзи Менкес побывала в Fondazione Prada

Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли провели для Сьюзи Менкес экскурсию по Fondazione Prada в Милане

комментарии /



подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad

Vogue Россия
в Facebook

Vogue Россия
в Vkontakte

Vogue Россия
в Twitter

Видео-канал
VOGUE Россия

vogue россия
в instagram

Instagram

Самые яркие
фото VOGUE.ru