You are viewing the Russian Vogue website. If you prefer another country’s Vogue website, select from the list

  1. Suzy Menkes
  2. Suzy Menkes

Suzy Menkes

Международный редактор VOGUE Сьюзи Менкес — один из самых известных в мире модных критиков. На протяжении 25 лет работавшая обозревателем International Herald Tribune (теперь The International New York Times), сегодня она пишет только для VOGUE — обо всем, что происходит в мировой моде

Сьюзи Менкес побывала в Fondazione Prada

Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли провели для Сьюзи Менкес экскурсию по Fondazione Prada в Милане

14 Мая 2015

Вид на комплекс Fondazione Prada. Фото Fondazione Prada, фотограф Бас Принсен, 2015

Пока мы с Миуччей Прадой стояли у ровной серой стены перед блестящим, словно позолоченным, зданием, в моей голове вертелся вопрос: как это странное сооружение, построенное или, скорее, перестроенное голландцем Ремом Колхасом в южной, полузаброшенной части Милана, повлияет на образ модного Дома Prada?


Миучча Прада и ее муж Патрицио Бертелли. Фото: Getty, Fondazione Prada

Разумеется, было бы бесцеремонным задавать этот вопрос Миучче, пока она проводила для меня экскурсию по удивительной Fondazione Prada, которую она основала вместе с мужем Патрицио Бертелли.


Архитектурное бюро, работавшее над комплексом – OMA Рема Колхаса. Фото Fondazione Prada, фотограф Бас Принсен, 2015

Выбор произведений, представленных здесь, свидетельствует о тонком художественном вкусе: на стенах развешаны работы Лучо Фонтаны, Дональда Джадда, Ива Кляйна, Джеффа Кунса и Герхарда Рихтера. А деревянный резной кабинет пятнадцатого века говорит о чутком восприятии истории.


Комплекс разместился на 19 000 кв. метров, в старых и новых зданиях. Фото: ОМА, Fondazione Prada

Еще до того как я побывала в кафе, оформленном режиссером Уэсом Андерсоном в стиле миланского бара, я была уверена, что найду в экспозиции намеки на мир моды. И действительно: я обнаружила зарисовки галереи Витторио Эммануэле II, где в 1913 году открылся первый бутик Prada.


Конечно, узоры в форме архитектурных зданий вряд ли появятся на платьях Miu Miu, хотя меня бы это не удивило: однажды Миучча уже выпускала платья, вдохновленные курортами Италии. Подобная напускная наивность очень даже в духе Prada.


Аттилио Маранцано. Фото Fondazione Prada

Гигантский арт-проект Fondazione Prada выходит за рамки модной индустрии, несмотря на то что именно в ней Прада и Бертелли заработали средства на его осуществление.


В какой-то момент я подумала, уж не нарочно ли супруги-основатели разместили классические скульптуры в самом начале экспозиции? К моде эти статуи, помещенные за стеклянными стенами Колхаса, не имеют никакого отношения: единственная одежда, надетая на персонажах — легкие накидки.


из

Покрытые позолотой скульптуры. Фото Сьюзи Менкес

Копия скульптуры Аполлона, раскрашенная, как оригинальные римские копии из Музея Касселя. Фото: Museumslandschaft Hessen Kassel/ Suzy Menkes Instagram


Среди 70 экспонатов классического искусства есть и оригинальные греческие скульптуры и копии римских. Все они — и оригиналы и копии — чествуют красоту форм. Расколотый торс Пенелопы позаимствован из Национального музея Ирана, что говорит о том, как серьезно в мире искусства отнеслись к новому проекту Prada.


Дом с привидениями в Fondazione Prada. Фото: Suzy Menkes Instagram

Среди однотонных классических форм в глаза бросаются вспышки цвета: некоторым статуям возвращены оригинальные сверкающие покрытия. Однако ничто не говорит о том, что Бертелли, Прада, Джермано Челант, директор Fondazione, или Рем Колхас пытались установить диалог между искусством и модой.


Классическая скульптура из первого зала. Метатель диска, 2 век н.э. Фото: Musei Vaticani/Suzy Menkes: Instagram

Мне вспомнилась биеннале моды во Флоренции, проходившая около 20 лет назад, на которой впервые утверждалась связь моды с искусством. Неслучайно организатором биеннале и события под названием Time and Fashion был Челант: Армани тогда работал в цветах Аниша Капура, Джанни Версаче трудился в тандеме с Джулианом Шнабелем и Роем Лихтенштейном, Жиль Зандер создавала туннель с Марио Мерцем, а павильон Хельмута Ланга был украшен словами-проекциями Дженни Хольцер.


Экспозиция в Fondazione Prada, Атиллио Маранцано. Фото Fondazione Prada

Да и сама Миучча Прада работала с Дэмиеном Херстом: они сделали небольшую ферму, на которой блеющие козы, гогочущие гуси, шумные цыплята и испуганные кролики почти заглушали аккомпанемент Джарвиса Кокера.


Статуя Аполлона 1991. Фото: Museumslandschaft Hessen Kassel

Я продолжала размышлять, глядя на старинный перегонный цех 1910 года, в котором теперь размещен аквариум Дэмиена Херста, созданный художником в 1999 году и названный Love Lost. Идея Fondazione Prada родилась в 1993 году, это должно было быть пространство, посвященное искусству, архитектуре, кинематографу и философии. Но кто бы мог подумать, что это пространство займет 19 000 кв. метров и семь разных зданий (в одном из них, кстати, еще сохранилась ректификационная колонна).


Фото Fondazione Prada, фотограф Бас Принсен, 2015

Я снимаю шляпу перед Миуччей и Патрицио: их проект очень важен для Милана, который никогда не мог сравниться с поэтичными Флоренцией, Неаполем, Римом и Венецией.


Меня поразили и размеры семи зданий. Из стеклянного зала с классическими скульптурами мы быстро прошли через кинозал, открытый для публики и не входящий в музейный комплекс. Хотя выглядел он классически, а шли в нем фильмы Романа Полански, я поняла, что каждое последующее помещение становится более неформальным. Перед тем как перейти в галерею Nord, в галерее Sud можно было увидеть машины в качестве арт-объектов.


Аквариум Дэмиена Херста 1999 года в перегонных цехах. Фото: Suzy Menkes Instagram

Так как я побывала в Fondazione до ее официального открытия 9 мая, я увидела не все. Насколько я понимаю, в ней есть также библиотека и зал для детей, где маленькие посетители могут познакомиться с миром искусства.


Экспозиция в Fondazione Prada, Атиллио Маранцано. Фото Fondazione Prada

Как бы мне хотелось, чтобы существовала школа моды Prada, в которой молодые дизайнеры учились бы интерпретировать тенденции времени.


Действительно, почему бы не появиться и Fondazione Moda?


Сьюзи и Миучча Прада. Фото: Suzy Menkes Instagram

Instagram @SuzyMenkesVogue
Twitter @SuzyMenkesVogue
Facebook.com/SuzyMenkes
комментарии

подписка на журнал

Для Вас все самое интересное
и свежее в мире моды

VOGUE на планшете

Свежий номер журнала
по специальной цене

VOGUE на iphone

Скачайте
по специальной цене!

VOGUE коллекции

Для iPhone
и iPad